- сентябрь 08, 2025

С 8 июня 2024 года вступает в силу новый порядок в Предпринимательском кодексе, касающийся публикации графиков проверок (перечень компаний) на информационно-коммуникационной платформе, расположенной на сайте «Электронного правительства».
6 апреля 2024 года были одобрены изменения к статьям 144 и 144-2 Предпринимательского кодекса, которые устанавливают, что основанием для назначения проверки в соответствии с установленными требованиями будет являться график.

График формируется автоматически в информационной системе для оценки и управления рисками на ежегодной основе и касается субъектов (объектов) контроля и надзора, в обязательном порядке указывая объекты, которые будут проверяться.
Графики проверок на соответствие требованиям должны быть направлены для публикации на платформе информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

Что касается проверок в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, они должны публиковаться на «электронном правительстве» не позже 10 декабря года, который предшествует проведению проверок, а также до 10 мая текущего календарного года.

Если у органа контроля и надзора имеется информационная система с автоматизированной системой оценки и управления рисками, то полугодовые списки профилактического контроля с выездом на место подлежат обязательному размещению на ресурсе информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства».
Соответствующие изменения также будут внесены в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан, датированный 31 июля 2018 года под номером 3 «О правилах формирования государственной системы оценки рисков и формах проверочных листов».
Новый порядок предполагает, что компании, попадающие под проверку, будут заранее информированы о графиках проверок, что позволит им подготовиться к потенциальным инспекциям и упрощает процесс контроля. Кроме того, такая прозрачность должна повысить уровень доверия как со стороны бизнеса, так и со стороны населения к органам контроля и надзора.
Важно отметить, что автоматизированный подход к формированию графиков должен снизить вероятность человеческого фактора и произвольности в назначении проверок, способствуя более справедливому и объективному процессу контроля.
Также планируется, что изменения в законодательстве позволят улучшить качество данных, которые находятся в публичном доступе, что в свою очередь окажет положительное влияние на конкурентную среду в стране.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 503.00 | 508.00 | |
| 503.30 | 510.30 | |
| 504.00 | 508.80 | |
| 502.50 | 508.50 | |
| 503.00 | 509.00 | |
| 503.00 | 509.00 | |
| 504.50 | 509.50 | |
| 501.50 | 508.50 | |
| 502.00 | 508.00 | |
| 503.50 | 510.50 | |
| 502.40 | 508.40 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 586.00 | 592.00 | |
| 584.41 | 593.91 | |
| 588.50 | 593.50 | |
| 584.50 | 592.50 | |
| 584.00 | 593.00 | |
| 587.00 | 593.00 | |
| 588.74 | 593.74 | |
| 584.00 | 591.00 | |
| 584.00 | 592.00 | |
| 587.50 | 594.50 | |
| 585.00 | 595.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.45 | 6.95 | |
| 6.58 | 6.73 | |
| 6.20 | 6.60 | |
| 5.93 | 6.73 | |
| 6.15 | 6.65 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.55 | 6.75 | |
| 6.35 | 6.75 | |
| 6.40 | 6.90 | |
| 6.53 | 6.83 |