- сентябрь 08, 2025

С 8 июня 2024 года вступает в силу новый порядок в Предпринимательском кодексе, касающийся публикации графиков проверок (перечень компаний) на информационно-коммуникационной платформе, расположенной на сайте «Электронного правительства».
6 апреля 2024 года были одобрены изменения к статьям 144 и 144-2 Предпринимательского кодекса, которые устанавливают, что основанием для назначения проверки в соответствии с установленными требованиями будет являться график.

График формируется автоматически в информационной системе для оценки и управления рисками на ежегодной основе и касается субъектов (объектов) контроля и надзора, в обязательном порядке указывая объекты, которые будут проверяться.
Графики проверок на соответствие требованиям должны быть направлены для публикации на платформе информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

Что касается проверок в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, они должны публиковаться на «электронном правительстве» не позже 10 декабря года, который предшествует проведению проверок, а также до 10 мая текущего календарного года.

Если у органа контроля и надзора имеется информационная система с автоматизированной системой оценки и управления рисками, то полугодовые списки профилактического контроля с выездом на место подлежат обязательному размещению на ресурсе информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства».
Соответствующие изменения также будут внесены в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан, датированный 31 июля 2018 года под номером 3 «О правилах формирования государственной системы оценки рисков и формах проверочных листов».
Новый порядок предполагает, что компании, попадающие под проверку, будут заранее информированы о графиках проверок, что позволит им подготовиться к потенциальным инспекциям и упрощает процесс контроля. Кроме того, такая прозрачность должна повысить уровень доверия как со стороны бизнеса, так и со стороны населения к органам контроля и надзора.
Важно отметить, что автоматизированный подход к формированию графиков должен снизить вероятность человеческого фактора и произвольности в назначении проверок, способствуя более справедливому и объективному процессу контроля.
Также планируется, что изменения в законодательстве позволят улучшить качество данных, которые находятся в публичном доступе, что в свою очередь окажет положительное влияние на конкурентную среду в стране.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 510.00 | 516.00 | |
| 509.10 | 516.10 | |
| 510.00 | 516.00 | |
| 510.00 | 516.00 | |
| 511.50 | 517.50 | |
| 510.50 | 516.50 | |
| 510.00 | 516.00 | |
| 509.30 | 516.30 | |
| 510.00 | 516.00 | |
| 511.00 | 518.00 | |
| 511.00 | 517.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 602.00 | 609.00 | |
| 597.68 | 607.18 | |
| 601.40 | 608.40 | |
| 601.00 | 609.00 | |
| 601.20 | 610.20 | |
| 603.00 | 609.00 | |
| 602.52 | 608.52 | |
| 601.00 | 608.00 | |
| 601.30 | 609.30 | |
| 602.00 | 609.00 | |
| 599.00 | 609.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.47 | 6.62 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.84 | 6.64 | |
| 6.10 | 6.60 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.44 | 6.64 | |
| 6.38 | 6.78 | |
| 6.20 | 6.70 | |
| 6.38 | 6.68 |