8-03-2025, 18:20

Внеплановые проверки работодателей с иностранной рабочей силой

16 мая 2024 года Президент подписал Закон № 82-VІІI, который нацелен на дальнейшее развитие законодательства в области миграции.
С июля 2024 года в Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения» вводятся новые изменения касательно проверки наличия иностранцев и иностранных работников в стране.
Теперь органы внутренних дел имеют право проводить государственный контроль в рамках своей компетенции, регулируя миграционные процессы.
В связи с этим, в закон будет добавлена глава 11-1, посвященная государственному контролю за соблюдением миграционного законодательства Республики Казахстан.
Государственный контроль в данной области будет осуществляться через территориальные органы внутренних дел.
Субъектами данного контроля выступают как физические, так и юридические лица, принимающие иностранцев и лиц без гражданства или использующие иностранную рабочую силу, как это предусмотрено текущим законом.
Контроль будет проводиться в форме внеплановых проверок.
Основаниями для внеплановой проверки (в дальнейшем – проверка), назначенной руководителем территориального органа внутренних дел, являются:
1) обращения граждан и организаций с конкретными фактами, указывающими на незаконное пребывание иностранцев или лиц без гражданства, а также на действия граждан Республики Казахстан, нарушающих миграционное законодательство;
2) требования со стороны прокурора;
3) обращения государственных структур, сообщающие о конкретных фактах незаконного пребывания иностранцев и нарушениях миграционного законодательства со стороны граждан;
4) указания органа, занимающегося уголовным преследованием, на основании, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Сотрудники территориальных органов внутренних дел во время проведения проверки имеют право:
1) свободно входить на территорию и в помещения объекта проверки при предъявлении необходимых документов;
2) запрашивать документы на бумажных и электронных носителях либо их копии для включения в акт проверки и получать доступ к автоматизированным базам данных в соответствии с предметом проверки, соблюдая режим секретности;
3) проводить аудио-, фото- и видеозапись;
4) привлекать специалистов, консультантов и экспертов из государственных органов и других организаций.
Проверка инициируется на основании акта о назначении проверки.
Акт составляется в двух экземплярах.
Срок проверки устанавливается на основе ее содержания и предполагаемого объема работы и не должен превышать семи рабочих дней.
Продление срока проверки допускается единожды, не более чем на пятнадцать рабочих дней, в случае необходимости:
1) получения дополнительных данных от государственных органов;
2) установления местонахождения лица, в отношении которого проходит проверка.
Решение о продлении срока проверок принимает руководитель территориального органа полиции.
По итогам проверки должностное лицо (группа должностных лиц) составит акт о результатах проверки.
Окончанием срока проверки считается день вручения такому субъекту контроля акта с результатами, не позже срока, указанного в акте о назначении проверки или в дополнительном акте о продлении.
Если по результатам проверки будут выявлены случаи административных или уголовных правонарушений, к субъекту контроля будут применены меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, а также уголовным и уголовно-процессуальным законодательством.
Важно отметить, что работодатели, нанимающие иностранную рабочую силу, должны быть особенно внимательны к соблюдению миграционного законодательства.
Нарушения могут привести не только к штрафам, но и к уголовной ответственности, включая лишение свободы в особо серьезных случаях.
Работодателям рекомендуется организовать регулярные внутренние проверки своей отчетности и документации, касающейся иностранцев, чтобы минимизировать риски, связанные с возможными нарушениями, и обеспечить соблюдение всех требований закона.
Также, организации могут воспользоваться услугами юридических и консалтинговых компаний, специализирующихся на миграционном законодательстве, для получения рекомендаций по оптимизации процессов получения разрешений и оформления рабочих виз для иностранцев.

16 мая 2024 года Президент подписал Закон № 82-VІІI, который нацелен на дальнейшее развитие законодательства в области миграции. undefinedС июля 2024 года в Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения» вводятся новые изменения касательно проверки наличия иностранцев и иностранных работников в стране. <br />Теперь органы внутренних дел имеют право проводить государственный контроль в рамках своей компетенции, регулируя миграционные процессы. <br />В связи с этим, в закон будет добавлена глава 11-1, посвященная государственному контролю за соблюдением миграционного законодательства Республики Казахстан. <br />Государственный контроль в данной области будет осуществляться через территориальные органы внутренних дел. <br />Субъектами данного контроля выступают как физические, так и юридические лица, принимающие иностранцев и лиц без гражданства или использующие иностранную рабочую силу, как это предусмотрено текущим законом. <br />Контроль будет проводиться в форме внеплановых проверок. <br />Основаниями для внеплановой проверки (в дальнейшем – проверка), назначенной руководителем территориального органа внутренних дел, являются: <br />1) обращения граждан и организаций с конкретными фактами, указывающими на незаконное пребывание иностранцев или лиц без гражданства, а также на действия граждан Республики Казахстан, нарушающих миграционное законодательство; <br />2) требования со стороны прокурора; <br />3) обращения государственных структур, сообщающие о конкретных фактах незаконного пребывания иностранцев и нарушениях миграционного законодательства со стороны граждан; <br />4) указания органа, занимающегося уголовным преследованием, на основании, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан. <br />Сотрудники территориальных органов внутренних дел во время проведения проверки имеют право: <br />1) свободно входить на территорию и в помещения объекта проверки при предъявлении необходимых документов; <br />2) запрашивать документы на бумажных и электронных носителях либо их копии для включения в акт проверки и получать доступ к автоматизированным базам данных в соответствии с предметом проверки, соблюдая режим секретности; <br />3) проводить аудио-, фото- и видеозапись; <br />4) привлекать специалистов, консультантов и экспертов из государственных органов и других организаций. <br />Проверка инициируется на основании акта о назначении проверки. <br />Акт составляется в двух экземплярах. <br />Срок проверки устанавливается на основе ее содержания и предполагаемого объема работы и не должен превышать семи рабочих дней. <br />Продление срока проверки допускается единожды, не более чем на пятнадцать рабочих дней, в случае необходимости: <br />1) получения дополнительных данных от государственных органов; <br />2) установления местонахождения лица, в отношении которого проходит проверка. <br />Решение о продлении срока проверок принимает руководитель территориального органа полиции. <br />По итогам проверки должностное лицо (группа должностных лиц) составит акт о результатах проверки. <br />Окончанием срока проверки считается день вручения такому субъекту контроля акта с результатами, не позже срока, указанного в акте о назначении проверки или в дополнительном акте о продлении. <br />Если по результатам проверки будут выявлены случаи административных или уголовных правонарушений, к субъекту контроля будут применены меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, а также уголовным и уголовно-процессуальным законодательством. <br />Важно отметить, что работодатели, нанимающие иностранную рабочую силу, должны быть особенно внимательны к соблюдению миграционного законодательства. <br />Нарушения могут привести не только к штрафам, но и к уголовной ответственности, включая лишение свободы в особо серьезных случаях. <br />Работодателям рекомендуется организовать регулярные внутренние проверки своей отчетности и документации, касающейся иностранцев, чтобы минимизировать риски, связанные с возможными нарушениями, и обеспечить соблюдение всех требований закона. <br />Также, организации могут воспользоваться услугами юридических и консалтинговых компаний, специализирующихся на миграционном законодательстве, для получения рекомендаций по оптимизации процессов получения разрешений и оформления рабочих виз для иностранцев.

Похожее

Банк Покупка Продажа
511.00 516.00
508.80 515.80
512.00 516.80
513.50 519.50
512.00 518.00
511.00 517.00
513.00 517.00
509.00 516.00
513.00 519.00
513.00 520.00
511.50 517.50
Банк Покупка Продажа
592.00 598.00
587.89 597.39
593.40 598.40
594.00 602.00
591.00 600.00
592.80 598.80
592.79 597.79
590.30 597.30
593.20 601.20
594.50 601.50
589.00 599.00
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.32 6.82
6.48 6.63
6.30 6.70
5.83 6.63
6.11 6.61
-.-- -.--
6.46 6.66
6.40 6.80
6.35 6.85
6.40 6.70