- август 28, 2025

В Казахстане вводится новый подход к налогообложению роскошного имущества, который был разъяснён первым вице-министром национальной экономики Азаматом Амриным. Основное изменение заключается в том, что теперь налог будет рассчитываться на основе совокупной стоимости имущества, а не на каждую отдельную квартиру или автомобиль.
"Собственники, имеющие по 30–60 квартир, теперь будут платить налог на основании общей стоимости. Если она превышает 450 миллионов тенге, применяются повышенные ставки", — отметил вице-министр.
Например, если у человека имеется 80 квартир, каждая из которых стоит 10 миллионов тенге, то общая стоимость составит 800 миллионов тенге. В этом случае ставка налога составит 1% от общей суммы, что равняется 8 миллионам тенге.
"Если у вас 80 квартир, значит, у вас есть средства. Налог на роскошь будет работать именно так", — добавил Амрин.
Порог для налогообложения составляет 450 миллионов тенге. До достижения этой суммы налог рассчитывается по каждому объекту отдельно, а после — на основе общей стоимости.
Если стоимость автомобиля превышает 75 миллионов тенге, на него будет дополнительно введён акциз в размере 10%. Это правило также применяется при продаже транспортных средств между частными лицами в Казахстане.
Для дорогого алкоголя, например, бутылки, стоимостью 1 миллион тенге, к обычному акцизу добавляется ещё 10% от стоимости, что составит 100 тысяч тенге. Аналогичные условия действуют и для элитных сигар — 10% от цены плюс стандартный акциз.
На данный момент налог на предметы роскоши, такие как меха и драгоценности, не вводится. По словам вице-министра, это связано с трудностями в администрировании.
"Мы начали с объектов, которые подлежат регистрации: квартиры, машины, яхты. Это легче отслеживать. Украшения и золото пока не попадают под эту категорию", — пояснил Амрин.
С 1 января 2026 года вступит в силу новый Налоговый кодекс Казахстана, который не вводит отдельный налог на роскошь, но предусматривает повышенное налогообложение для определённых категорий дорогостоящих товаров и имущества. Переход к системе повышенных акцизов был предложен для более справедливого распределения налоговой нагрузки и минимизации негативных последствий для добросовестных налогоплательщиков.
Идея о введении налога на роскошь обсуждалась в стране несколько лет, прежде чем было принято решение о введении повышенных акцизов.
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 522.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 519.40 | 526.40 | 12:15 |
|
| 521.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 521.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 522.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 521.50 | 526.50 | 12:15 |
|
| 520.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 520.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 520.50 | 526.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 603.00 | 609.00 | 12:15 |
|
| 598.65 | 608.15 | 12:15 |
|
| 604.10 | 609.10 | 12:15 |
|
| 602.00 | 610.00 | 12:15 |
|
| 601.10 | 610.10 | 12:15 |
|
| 603.60 | 609.60 | 12:15 |
|
| 602.24 | 608.24 | 12:15 |
|
| 600.80 | 607.80 | 12:15 |
|
| 600.20 | 608.20 | 12:15 |
|
| 602.50 | 609.50 | 12:15 |
|
| 597.50 | 608.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.20 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.23 | 6.73 | 12:15 |
|
| 6.40 | 6.52 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.72 | 6.52 | 12:15 |
|
| 6.00 | 6.50 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.55 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.33 | 6.63 | 12:15 |