8-09-2025, 17:08

Букмекеры обязаны отчитываться о ставках в налоговую

Аппаратно-программные решения, используемые организаторами азартных игр, такими как букмекерские конторы и тотализаторы, будут связаны с информационными системами налоговой службы. Это означает, что букмекеры должны будут передавать данные о своих выигрышах в налоговые органы.

Аппаратно-программные решения, используемые организаторами азартных игр, такими как букмекерские конторы и тотализаторы, будут связаны с информационными системами налоговой службы. Это означает, что букмекеры должны будут передавать данные о своих выигрышах в налоговые органы.

Данные о передаче информации были закреплены Приказом Министерства финансов Республики Казахстан №160 от 19 марта 2024 года, который начнет действовать с 28 мая 2024 года.

Букмекеры обязаны будут направлять налоговым органам следующую информацию:

  1. Идентификационный номер налогоплательщика участника;
  2. начальная сумма средств на момент начала игровой сессии;
  3. размер ставки по каждой азартной игре и (или) пари;
  4. результаты игорного процесса и (или) пари по каждому событию;
  5. величина выигранной суммы участника по каждому исходу;
  6. сумма проигрыша игрока по каждому исходу;
  7. рассчитанная сумма налога на доходы физического лица участника по каждому исходу;
  8. выплаченная выигрыша участнику;
  9. конечная сумма средств на момент завершения игровой сессии.

Таким образом, информация о выигрышах в азартных играх станет доступной для контроля и будет облагаться налогами.

Организаторы азартного бизнеса обязаны гарантировать:

1) наличие серверного оборудования аппаратно-програмного комплекса на территории Республики Казахстан;

2) интеграцию с информационными системами налоговой службы;

3) бесперебойную и круглосуточную автоматическую передачу данных на ежедневной основе.

3) бесперебойную и круглосуточную автоматическую передачу данных на ежедневной основе. undefined

Передача информации должна происходить не позднее 03:00 по времени Астаны на следующий день после:

  • получения средств организатором азартного бизнеса от физического лица;
  • получения физическим лицом средств от организатора азартного бизнеса.

К тому же, необходимо обеспечить:
1) устойчивость работы систем и резервное копирование данных при возможных сбоях в работе аппаратно-программного комплекса или его замене;
2) ведение учета данных с нарастающим итогом;
3) уведомление налоговых органов в письменной форме о технических сбоях в течение одного рабочего дня, если невозможно передать данные из Перечня, с указанием причины;
4) подачу отслеживаемых данных за период сбоя не позднее трех дней после устранения причин технического неполадка;
5) хранение данных в течение следующих сроков:

  • микро-, малые и средние предприятия — не менее трех лет с 1 января года, следующего за годом заключения пари;
  • крупные предприятия — не менее пяти лет с 1 января года, следующего за годом заключения пари.

Также предполагается усиление контроля за деятельностью букмекерских компаний и тотализаторов в Казахстане. Предложенные изменения направлены на упрощение мониторинга и повышение прозрачности азартных игр, что, в свою очередь, позволит предотвратить уход бизнеса в серую зону и повысит налоговые поступления в бюджет страны. Важно, что с введением новых требований, игроки также смогут получить больше защиты и уверенности в честности проводимых азартных игр.

Национальная палата предпринимателей РК уже выразила поддержку нововведениям, подчеркивая их значимость для улучшения инфраструктуры азартного бизнеса в стране. Одновременно с этим, ожидается, что новые правила повлияют на работу непорядочных букмекеров, которые ранее могли избегать уплаты налогов и не предоставлять необходимую отчетность.

Национальная палата предпринимателей РК уже выразила поддержку нововведениям, подчеркивая их значимость для улучшения инфраструктуры азартного бизнеса в стране. Одновременно с этим, ожидается, что новые правила повлияют на работу непорядочных букмекеров, которые ранее могли избегать уплаты налогов и не предоставлять необходимую отчетность.

Таким образом, Казахстан делает шаги к улучшению азарта как законного вида досуга с полным соблюдением налогового законодательства, что обеспечит дополнительные гарантии для законопослушных участников рынка.

Похожее

Банк Покупка Продажа
516.00 522.00
513.50 520.50
515.00 521.00
515.00 521.00
514.00 520.00
514.50 520.50
514.50 520.50
514.00 521.00
515.00 521.00
514.00 521.00
515.00 521.00
Банк Покупка Продажа
605.00 612.00
599.86 609.36
603.60 610.60
602.50 610.50
600.10 609.10
603.50 609.50
603.68 609.68
602.80 609.80
603.50 611.50
604.00 611.00
602.00 612.00
Банк Покупка Продажа
6.20 6.70
6.21 6.71
6.35 6.55
6.30 6.70
5.71 6.51
5.99 6.49
-.-- -.--
6.35 6.55
6.30 6.70
6.25 6.75
6.33 6.63