15-03-2025, 10:31

Изменения в ставке КПН с 2025 года

В рамках нового проекта Налогового кодекса Республики Казахстан намечено множество изменений, касающихся корпоративного подоходного налога (КПН). В частности, планируется внедрить распределительный подход, который будет учитывать уровень налоговой нагрузки в зависимости от рентабельности бизнеса и общей налоговой нагрузки. Предлагается, что ставку подоходного налога будет зависеть от сектора экономики и его прибыльности.

На данный момент в Казахстане действует плоская шкала налогообложения дохода:

  • основная ставка КПН составляет 20%;
  • ставка по доходам от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства - 10%.

В стране не существует дифференциации ставок налога по отраслевым признакам.

Планируемые изменения в новом Налоговом кодексе РК предполагают ввод дифференцированных ставок.

При представлении проекта нового Налогового кодекса на платформе Национальной палаты "Атамекен", вице-министр национальной экономики РК Амрин А.К. сообщил, что базовая ставка КПН останется на уровне 20%, но будут введены дифференцированные ставки:

При представлении проекта нового Налогового кодекса на платформе Национальной палаты

  • 25% для банковского сектора и игорного бизнеса;
  • 20% - стандартная ставка;
  • 10% для сельхозтоваропроизводителей, компаний, занимающихся финансовым лизингом, и социального сектора (образование, здравоохранение);
  • 3% для сельхозтоваропроизводителей с учетом льгот.

Кроме того, предлагается провести пересмотр всех текущих налоговых льгот по КПН с целью исключения тех, что не имеют экономической целесообразности.

Также в проекте нового Налогового кодекса рассматривается возможность введения механизма, который будет снижать или освобождать от КПН прибыли, направленной на обновление технологий и научные исследования.

На сегодняшний день финансирование научной сферы остается на низком уровне. Основные причины этого явления следующие:

На сегодняшний день финансирование научной сферы остается на низком уровне. Основные причины этого явления следующие:

  • недостаточный объем инвестиций со стороны предпринимателей, большинство юридических лиц не активно вкладывают средства в НИОКР (доля частных инвестиций в Казахстане не превышает 8%, в то время как в развитых странах этот показатель составляет более 60%);
  • недостаточно четкие нормы в законодательстве, касающиеся предоставления преференций для частных инвестиций в НИОКР;
  • низкая привлекательность результатов научных разработок для бизнеса, частично из-за их ограниченной практической ценности и низкой доли опытно-конструкторских работ (18%).

Освобождение от КПН доходов, полученных в научной сфере, может повысить инвестиционную привлекательность данного сектора.

Вдобавок, предлагается реализовать налоговые механизмы, способствующие реинвестированию полученных доходов в развитие бизнеса. На текущий момент существующие налоговые стимулы не позволяют полностью реализовать эту цель. Предлагаемые меры поддержки окажут положительное влияние на рост и развитие бизнеса.

Стоит отметить, что такие изменения в налоговой политике могут привести к увеличению интереса со стороны иностранных инвесторов, что в свою очередь будет способствовать росту экономики и созданию новых рабочих мест. Также важно подчеркивать, что введение дифференцированных ставок налога может служить стимулом для компании к оптимизации своих затрат и повышению рентабельности. Ожидается, что постепенная адаптация бизнеса к новым условиям позволит ему более эффективно использовать налоговые преференции для долгосрочного развития.

Кроме того, предусмотрено, что в рамках нового Налогового кодекса будет внедрена система мониторинга и анализа данных по уплате КПН, что позволит более объективно оценивать эффективность налоговой политики и вносить необходимые корректировки в будущем.

Согласно прогнозам экспертов, внедрение этих изменений может стать шагом к улучшению делового климата в стране и привлечению новых инвестиций, что особенно актуально в условиях глобальной конкуренции.

Похожее

Банк Покупка Продажа
503.00 508.00
503.30 510.30
504.00 508.80
502.50 508.50
503.00 509.00
503.00 509.00
504.50 509.50
501.50 508.50
502.00 508.00
503.50 510.50
502.40 508.40
Банк Покупка Продажа
586.00 592.00
584.41 593.91
588.50 593.50
584.50 592.50
584.00 593.00
587.00 593.00
588.74 593.74
584.00 591.00
584.00 592.00
587.50 594.50
585.00 595.00
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.45 6.95
6.58 6.73
6.20 6.60
5.93 6.73
6.15 6.65
-.-- -.--
6.55 6.75
6.35 6.75
6.40 6.90
6.53 6.83