- март 12, 2025

В Казахстане для товаров, находящихся под условным выпуском, установлена необходимость предоставления отчета об их использовании в органы, отвечающие за государственные доходы, по месту регистрации. Данный отчет требуется подавать два раза в год — не позднее 5 февраля и 5 августа — в электронном формате, сопровождая его письмом.
Согласно таможенному законодательству, условно выпущенными товарами считаются те, которые были помещены под процедуру выпуска для внутреннего потребления и в отношении которых:

• были применены налоговые льготы на ввозимые таможенные пошлины и налоги, с оговорками относительно использования и распоряжения такими товарами.
• выполнение запретов и ограничений, согласно Договору о Союзе и/или законодательству Республики Казахстан, может быть подтверждено после выпуска указанных товаров.
• применялись ставки Всемирной торговой организации (ВТО), что подразумевает более низкие ввозные пошлины по сравнению с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза.
Регламент представления отчета, его форма и порядок заполнения определены приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов от 10 апреля 2020 года №374 «О некоторых вопросах учета и представления отчетности органу государственных доходов».

За нарушение требований, таких как неподача отчета, представление недостоверной информации или несоблюдение порядка учета условно выпущенных товаров, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 539 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан.
Важно отметить, что предоставление отчета включает в себя не только информацию о количестве и стоимости товаров, но и данные о целях их использования, а также о дальнейших перемещениях. Это позволяет органам доходов контролировать соблюдение условий, установленных при предоставлении льгот и ставок ВТО.
В случае выявления несоответствий или нарушений, компании могут столкнуться с дополнительными проверками и санкциями, поэтому важно обеспечить максимальную точность и достоверность предоставляемых данных. Рекомендуется также вести внутренний учет, чтобы быть готовыми к возможным запросам со стороны налоговых органов.
Кроме того, в связи с изменениями в международной торговле и налоговом законодательстве, компаниям следует регулярно отслеживать актуальные изменения и требования, которые могут касаться их бизнеса и условий импорта. Для этого полезно взаимодействовать с таможенными брокерами и юридическими консультантами.
Электронное представление отчетов значительно упрощает процесс и ускоряет взаимодействие с государственными органами, однако необходимо обеспечить защиту данных и соответствие требованиям безопасности информации.
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 523.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 520.20 | 527.20 | 12:15 |
|
| 522.00 | 526.80 | 12:15 |
|
| 522.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 522.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 523.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 522.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 522.00 | 529.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 605.00 | 611.00 | 12:15 |
|
| 600.78 | 610.28 | 12:15 |
|
| 605.40 | 610.40 | 12:15 |
|
| 603.50 | 611.50 | 12:15 |
|
| 601.90 | 610.90 | 12:15 |
|
| 603.60 | 609.60 | 12:15 |
|
| 604.50 | 610.50 | 12:15 |
|
| 603.00 | 610.00 | 12:15 |
|
| 602.50 | 610.50 | 12:15 |
|
| 604.00 | 611.00 | 12:15 |
|
| 601.50 | 611.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | 12:15 |
|
| 6.23 | 6.73 | 12:15 |
|
| 6.42 | 6.54 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.73 | 6.53 | 12:15 |
|
| 5.98 | 6.48 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.31 | 6.56 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.55 | 12:15 |