- март 10, 2025
Согласно статье 128 Налогового кодекса Республики Казахстан, в случае, если физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем или занимающееся частной практикой, не уплатит налоговые обязательства на сумму свыше 1 МРП, через 30 рабочих дней после получения уведомления о задолженности, налоговые органы издают налоговый приказ на взыскание данной задолженности. Этот приказ должен быть направлен физическому лицу в течение пяти рабочих дней с момента его принятия.
Если физическое лицо по-прежнему не погасит налоговые обязательства, налоговый орган, в течение пяти рабочих дней после вручения налогового приказа, обязан отправить его в компетентные органы юстиции или в региональную палату частных судебных исполнителей для принудительного исполнения.
Из содержания статьи 128 Налогового кодекса РК следует, что налоговый приказ может быть применён только к физическим лицам, не относящимся к индивидуальным предпринимателям или частнопрактикующим специалистам. Тем не менее, в течение продолжительного времени происходила практика вынесения таких приказов и в отношении индивидуальных предпринимателей, что приводило к началу исполнительных производств и введению мер по принудительному взысканию задолженности.
В результате, после ареста банковских счетов предпринимателям приходилось не только погашать долги, но и оплачивать услуги судебных исполнителей. Более того, арест счетов негативно сказывался на бизнесе и его нормальном функционировании.
По информации, предоставленной Генеральной прокуратурой, по всей стране было зафиксировано 23 тысячи подобных нарушений. На сегодняшний день информационная система ИНИС была обновлена, и больше никаких налоговых приказов по отношению к предпринимателям выдаваться не будет.
Также стоит отметить, что отмена применения налоговых приказов к предпринимателям облегчает их финансовую нагрузку и способствует более стабильной деятельности в условиях рыночной экономики. Теперь индивидуальные предприниматели смогут сосредоточиться на развитии своих бизнесов и инвестировании в новые проекты, не опасаясь незаслуженных взысканий и арестов. Это решение поддержит рост малого и среднего бизнеса, что является одной из стратегических задач экономической политики Казахстана.
Кроме того, для повышения прозрачности налогового администрирования и защиты прав предпринимателей будет разработан механизм обжалования неправомерных действий налоговых органов. С введением новых стандартов налогового контроля, предполагается, что налогоплательщики также будут получать больше информации о своих обязательствах и возможностях их урегулирования до возникновения задолженности.
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
536.00 | 541.00 | 12:15 |
|
533.90 | 540.90 | 12:15 |
|
535.50 | 541.50 | 12:15 |
|
535.50 | 541.50 | 12:15 |
|
536.00 | 542.00 | 12:15 |
|
534.70 | 540.70 | 12:15 |
|
535.50 | 540.00 | 12:15 |
|
534.00 | 541.00 | 12:15 |
|
534.50 | 540.50 | 12:15 |
|
535.00 | 542.00 | 12:15 |
|
533.90 | 539.90 | 12:15 |
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
623.00 | 629.00 | 12:15 |
|
619.66 | 629.16 | 12:15 |
|
622.90 | 629.90 | 12:15 |
|
622.00 | 630.00 | 12:15 |
|
621.10 | 630.10 | 12:15 |
|
623.50 | 629.50 | 12:15 |
|
623.81 | 629.81 | 12:15 |
|
621.30 | 628.30 | 12:15 |
|
621.50 | 629.50 | 12:15 |
|
623.50 | 630.50 | 12:15 |
|
619.00 | 629.00 | 12:15 |
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.44 | 6.94 | 12:15 |
|
6.60 | 6.72 | 12:15 |
|
6.50 | 6.90 | 12:15 |
|
5.94 | 6.74 | 12:15 |
|
6.16 | 6.66 | 12:15 |
|
-.-- | -.-- | 12:15 |
|
6.46 | 6.76 | 12:15 |
|
6.40 | 6.80 | 12:15 |
|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.50 | 6.80 | 12:15 |