- март 10, 2025

Согласно статье 128 Налогового кодекса Республики Казахстан, в случае, если физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем или занимающееся частной практикой, не уплатит налоговые обязательства на сумму свыше 1 МРП, через 30 рабочих дней после получения уведомления о задолженности, налоговые органы издают налоговый приказ на взыскание данной задолженности. Этот приказ должен быть направлен физическому лицу в течение пяти рабочих дней с момента его принятия.
Если физическое лицо по-прежнему не погасит налоговые обязательства, налоговый орган, в течение пяти рабочих дней после вручения налогового приказа, обязан отправить его в компетентные органы юстиции или в региональную палату частных судебных исполнителей для принудительного исполнения.

Из содержания статьи 128 Налогового кодекса РК следует, что налоговый приказ может быть применён только к физическим лицам, не относящимся к индивидуальным предпринимателям или частнопрактикующим специалистам. Тем не менее, в течение продолжительного времени происходила практика вынесения таких приказов и в отношении индивидуальных предпринимателей, что приводило к началу исполнительных производств и введению мер по принудительному взысканию задолженности.
В результате, после ареста банковских счетов предпринимателям приходилось не только погашать долги, но и оплачивать услуги судебных исполнителей. Более того, арест счетов негативно сказывался на бизнесе и его нормальном функционировании.

По информации, предоставленной Генеральной прокуратурой, по всей стране было зафиксировано 23 тысячи подобных нарушений. На сегодняшний день информационная система ИНИС была обновлена, и больше никаких налоговых приказов по отношению к предпринимателям выдаваться не будет.

Также стоит отметить, что отмена применения налоговых приказов к предпринимателям облегчает их финансовую нагрузку и способствует более стабильной деятельности в условиях рыночной экономики. Теперь индивидуальные предприниматели смогут сосредоточиться на развитии своих бизнесов и инвестировании в новые проекты, не опасаясь незаслуженных взысканий и арестов. Это решение поддержит рост малого и среднего бизнеса, что является одной из стратегических задач экономической политики Казахстана.
Кроме того, для повышения прозрачности налогового администрирования и защиты прав предпринимателей будет разработан механизм обжалования неправомерных действий налоговых органов. С введением новых стандартов налогового контроля, предполагается, что налогоплательщики также будут получать больше информации о своих обязательствах и возможностях их урегулирования до возникновения задолженности.

| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 506.00 | 512.00 | |
| 505.00 | 512.00 | |
| 506.00 | 512.00 | |
| 507.00 | 513.00 | |
| 505.00 | 511.00 | |
| 506.00 | 512.00 | |
| 506.50 | 512.50 | |
| 505.50 | 512.50 | |
| 505.30 | 511.30 | |
| 506.00 | 513.00 | |
| 506.50 | 512.50 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 597.00 | 604.00 | |
| 593.36 | 602.86 | |
| 596.60 | 603.60 | |
| 596.00 | 604.00 | |
| 593.40 | 602.40 | |
| 597.10 | 603.10 | |
| 598.39 | 604.39 | |
| 596.00 | 603.00 | |
| 596.50 | 604.50 | |
| 596.00 | 603.00 | |
| 595.00 | 605.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.20 | 6.70 | |
| 6.26 | 6.76 | |
| 6.31 | 6.71 | |
| 6.20 | 6.60 | |
| 5.75 | 6.55 | |
| 6.04 | 6.54 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.37 | 6.57 | |
| 6.33 | 6.73 | |
| 6.25 | 6.75 | |
| 6.37 | 6.67 |