- март 12, 2025

Установлен порядок и последовательность действий для информационного обмена, направленного на выяснение принадлежности плательщиков единого платежа к микро- и малому предпринимательству. Обмен данными будет осуществляться между следующими учреждениями:
Этот межведомственный обмен будет обеспечивать получение актуальной информации о том, к каким категориям относятся плателищики в контексте микро- и малого бизнеса при обработке единого платежа.
Цель разработки данной процедуры заключается в том, чтобы правильно распределять единый платеж на основании долей, зависящих от принадлежности к различным субъектам предпринимательской деятельности.
В результате обработки платежей, поступающих от плательщиков единого платежа, автоматизированная информационная система «ООП» ИС МТСЗН РК будет гарантировать адекватное распределение социальных взносов и индивидуального подоходного налога в составе единого платежа для Государственной корпорации.
Процесс приема и обработки платежей осуществляется на базе ИС МТСЗН РК с учетом данных, предоставленных Министерством национальной экономики Республики Казахстан.

До момента запуска интеграции «Интегрированная база данных» с системой «Реестр субъектов предпринимательства», Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан будет ежемесячно выгружать для Министерства национальной экономики информацию о доходах и численности работников предприятий на FTP сервер, а также ежедневно данные о новых и вновь зарегистрированных субъектах предпринимательства.
После внедрения интеграции «Интегрированная база данных» с системой «Реестр субъектов предпринимательства» в соответствии со статьей 30 Налогового кодекса Республики Казахстан, информация будет передаваться в режиме актуализации ежедневно через интеграционный сервис.
Классификация налогоплательщиков в соответствующую категорию субъектов предпринимательства будет проводится на базе ИС МНЭ РК, исходя из данных ИС МФ РК о доходах и численности работников по результатам финансового года.
Важным аспектом данного обмена данных является повышение прозрачности и эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства, что может положительно сказаться на развитии предпринимательской деятельности в стране. Упрощение процесса получения информации позволит сократить временные затраты на обработку заявлений и улучшить качество государственных услуг для бизнеса.
Кроме того, внедрение данной системы будет способствовать более точному анализу состояния предпринимательства в Казахстане, что в свою очередь может привести к формированию более эффективной государственной политики в области поддержки микро- и малого бизнеса. Ожидается, что данные инициативы также повысят уровень доверия предпринимателей к государственным органам.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 511.00 | 516.00 | |
| 508.75 | 515.75 | |
| 510.50 | 516.50 | |
| 510.50 | 516.50 | |
| 511.75 | 517.75 | |
| 512.50 | 518.50 | |
| 511.50 | 515.50 | |
| 509.50 | 516.50 | |
| 513.00 | 519.00 | |
| 510.00 | 517.00 | |
| 511.30 | 517.30 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 592.00 | 598.00 | |
| 588.45 | 597.95 | |
| 591.80 | 598.80 | |
| 590.00 | 598.00 | |
| 591.10 | 600.10 | |
| 595.10 | 601.10 | |
| 591.05 | 596.05 | |
| 590.70 | 597.70 | |
| 590.00 | 598.00 | |
| 592.00 | 599.00 | |
| 591.40 | 601.40 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.40 | 6.90 | |
| 6.39 | 6.89 | |
| 6.45 | 6.85 | |
| 6.20 | 6.60 | |
| 5.89 | 6.69 | |
| 6.11 | 6.61 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.41 | 6.66 | |
| 6.40 | 6.80 | |
| 6.35 | 6.85 | |
| 6.45 | 6.75 |