- март 12, 2025

Установлен порядок и последовательность действий для информационного обмена, направленного на выяснение принадлежности плательщиков единого платежа к микро- и малому предпринимательству. Обмен данными будет осуществляться между следующими учреждениями:
Этот межведомственный обмен будет обеспечивать получение актуальной информации о том, к каким категориям относятся плателищики в контексте микро- и малого бизнеса при обработке единого платежа.
Цель разработки данной процедуры заключается в том, чтобы правильно распределять единый платеж на основании долей, зависящих от принадлежности к различным субъектам предпринимательской деятельности.
В результате обработки платежей, поступающих от плательщиков единого платежа, автоматизированная информационная система «ООП» ИС МТСЗН РК будет гарантировать адекватное распределение социальных взносов и индивидуального подоходного налога в составе единого платежа для Государственной корпорации.
Процесс приема и обработки платежей осуществляется на базе ИС МТСЗН РК с учетом данных, предоставленных Министерством национальной экономики Республики Казахстан.

До момента запуска интеграции «Интегрированная база данных» с системой «Реестр субъектов предпринимательства», Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан будет ежемесячно выгружать для Министерства национальной экономики информацию о доходах и численности работников предприятий на FTP сервер, а также ежедневно данные о новых и вновь зарегистрированных субъектах предпринимательства.
После внедрения интеграции «Интегрированная база данных» с системой «Реестр субъектов предпринимательства» в соответствии со статьей 30 Налогового кодекса Республики Казахстан, информация будет передаваться в режиме актуализации ежедневно через интеграционный сервис.
Классификация налогоплательщиков в соответствующую категорию субъектов предпринимательства будет проводится на базе ИС МНЭ РК, исходя из данных ИС МФ РК о доходах и численности работников по результатам финансового года.
Важным аспектом данного обмена данных является повышение прозрачности и эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства, что может положительно сказаться на развитии предпринимательской деятельности в стране. Упрощение процесса получения информации позволит сократить временные затраты на обработку заявлений и улучшить качество государственных услуг для бизнеса.
Кроме того, внедрение данной системы будет способствовать более точному анализу состояния предпринимательства в Казахстане, что в свою очередь может привести к формированию более эффективной государственной политики в области поддержки микро- и малого бизнеса. Ожидается, что данные инициативы также повысят уровень доверия предпринимателей к государственным органам.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 510.00 | 516.00 | |
| 505.30 | 512.30 | |
| 506.50 | 512.50 | |
| 508.00 | 514.00 | |
| 507.75 | 513.75 | |
| 507.50 | 513.50 | |
| 507.00 | 513.00 | |
| 505.60 | 512.60 | |
| 511.60 | 517.60 | |
| 507.00 | 514.00 | |
| 507.00 | 513.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 600.00 | 607.00 | |
| 593.10 | 602.60 | |
| 596.50 | 603.50 | |
| 597.00 | 605.00 | |
| 595.60 | 604.60 | |
| 598.10 | 604.10 | |
| 597.96 | 603.96 | |
| 595.70 | 602.70 | |
| 603.20 | 611.20 | |
| 597.50 | 604.50 | |
| 594.00 | 604.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.24 | 6.74 | |
| 6.31 | 6.71 | |
| 6.20 | 6.60 | |
| 5.78 | 6.58 | |
| 6.05 | 6.55 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.41 | 6.61 | |
| 6.37 | 6.77 | |
| 6.25 | 6.75 | |
| 6.35 | 6.65 |