- сентябрь 06, 2025

В 2024 году декларацию по форме 250.00 впервые подавали учредители и руководители юридических лиц, а также их супруги, индивидуальные предприниматели и их партнеры. В 2025 году отчетность за 2024 год должна быть предоставлена до 15 сентября 2025 года, при этом указанным категориям лиц будет необходимо отчитываться по форме 270.00.
С 2025 года физические лица освобождаются от обязательства подачи формы 250.00, кроме ряда исключений.
В частности, форма 250.00 должна быть представлена в следующем порядке:
• для тех, у кого есть активы за пределами Республики Казахстан;
• для тех, кто совершал покупки на сумму свыше 20 000 МРП (74 миллиона тенге) в течение года;
• для тех, кто получил доход, облагаемый самостоятельно.
В данных случаях физические лица должны будут представить ФНО 250 в 2025 году.
Следует ли в декларацию включать сумму, которая находится на депозитах в казахстанских банках, а также сумму начисленных вознаграждений по ним?

Обратимся к Налоговому кодексу Республики Казахстан.
В статье 633 Налогового кодекса говорится, что форма 270.00 подается ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного периода (в 2025 году - по состоянию на 31.12.2024), начиная с года, следующего за подачей формы 250.00.
Форма 270.00 была утверждена приказом министерства финансов №927 от 13 сентября 2021 года. Она предназначена для представления физическими лицами следующей информации:
Таким образом, физическим лицам не требуется декларировать средства, размещенные на счетах (вкладов) в казахстанских банках.
Что касается дохода в форме процентов по депозитам, то в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 321 Налогового кодекса, в общий годовой доход физического лица включаются все его доходы, включая вознаграждения.
В соответствии с определением, приведенным в подпункте 62 статьи 1 Налогового кодекса, вознаграждение – это все выплаты по депозитам, за исключением самих вкладов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, суммы вознаграждений, выплачиваемых физическому лицу казахстанскими банками, не подлежат налогообложению (корректировка дохода). Это значит, что с процентов по депозитам не нужно уплачивать индивидуальный подоходный налог (ИПН).
Таким образом, сумма депозита в казахстанском банке не включается в форму 270.00, в то время как доход в виде процентов по депозиту включается, но при этом не подлежит налогообложению ИПН.
Важно помнить, что соблюдение сроков подачи деклараций и точность предоставляемой информации являются ключевыми факторами для избежания штрафов и проблем с налоговыми органами. Также рекомендуем заранее собирать все нужные документы и информацию для облегчения процесса подготовки декларации. При отсутствии уверенности в правильности заполнения форм рекомендуется обратиться к профессиональным консультантам или аудиторским компаниям, которые смогут обеспечить точность и соответствие требованиям законодательства.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 447.50 | 451.50 | |
| 446.05 | 453.05 | |
| 447.00 | 453.00 | |
| 447.00 | 453.00 | |
| 449.00 | 456.00 | |
| 446.00 | 452.00 | |
| 450.50 | 456.50 | |
| 446.00 | 453.00 | |
| 446.50 | 453.00 | |
| 447.00 | 454.00 | |
| 445.75 | 452.75 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 452.50 | 457.50 | |
| 502.50 | 507.50 | |
| 500.27 | 508.27 | |
| 502.20 | 509.20 | |
| 501.00 | 509.00 | |
| 503.00 | 512.00 | |
| 502.30 | 508.30 | |
| 506.06 | 512.06 | |
| 500.80 | 507.80 | |
| 499.70 | 507.70 | |
| 503.00 | 510.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 500.25 | 509.75 | |
| 507.00 | 513.00 | |
| 4.37 | 5.28 | |
| 5.03 | 5.29 | |
| 4.38 | 5.40 | |
| 4.51 | 5.31 | |
| 4.56 | 5.36 | |
| 4.28 | 5.28 | |
| -.-- | -.-- | |
| 4.33 | 5.33 | |
| 3.88 | 5.19 |