- ноябрь 01, 2025

В Астане разразилась странная история, связанная с продажей ипподрома и конного клуба, стоимость которых оценивалась в миллионы тенге. Этот вопрос вновь поднял депутат маслихата Владислав Сергеев на одной из сессий, когда стало известно о намерениях акимата передать ипподром, купленный за семь миллиардов, в частное управление. Депутат напомнил о продаже конного клуба "Кокпар 'Астана'", который был продан за всего лишь 200 тысяч тенге.
Чтобы понять, почему возникла такая ситуация, стоит вернуться в 2016 год, когда клуб "Кокпар 'Астана'" был выставлен на аукцион с начальной ценой в 41 миллион тенге. Однако торги проходили нестандартно: цена снижалась, и в итоге клуб был продан за 198 553 тенге. Как утверждали в акимате, покупатели приобрели лишь название клуба, не имея на балансе ни имущества, ни помещений.
Однако в документах, связанных с аукционом, было указано, что у клуба имелось реальное имущество, включая автомобиль и породистых лошадей. Это противоречило заявлениям акимата о том, что клуб не имел активов.
Продажа клуба вызвала бурю эмоций и даже привела к прокурорской проверке, однако нарушений в процессе аукциона выявлено не было. Тогдашний аким Астаны Асет Исекешев распорядился передать материалы дела в прокуратуру, но в итоге никаких последствий не последовало. Новым владельцем клуба стал Бауыржан Шарип.
Спустя несколько лет акимат решил приобрести более крупный объект — конно-оздоровительный комплекс "Аргымак" стоимостью около семи миллиардов тенге. Этот комплекс, по заявлениям властей, будет уникальным и построен по международным стандартам, включая все необходимое для реабилитации детей и проведения турниров.
Важно отметить, что депутаты выражали обеспокоенность по поводу передачи комплекса в управление частной компании, так как это может привести к тому, что бюджетные средства будут направляться на аренду объектов, построенных за государственные деньги.
История с продажей клуба и покупкой нового комплекса поднимает важные вопросы о том, как распоряжаются государственным имуществом. Непрозрачные схемы, при которых объекты строятся или приобретаются за бюджетные деньги, а затем передаются в частные руки, вызывают недовольство у депутатов и граждан. Это поднимает вопросы о прозрачности и ответственности в использовании бюджетных средств.
Таким образом, история со старым ипподромом — это не просто случайность, а отражение более широкой проблемы, связанной с управлением общественными ресурсами.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 518.00 | 524.00 | |
| 514.40 | 521.40 | |
| 518.00 | 522.80 | |
| 518.00 | 524.00 | |
| 517.50 | 523.50 | |
| 517.00 | 523.00 | |
| 514.00 | 520.00 | |
| 514.50 | 521.50 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 518.00 | 525.00 | |
| 516.50 | 522.50 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 604.00 | 611.00 | |
| 599.46 | 608.96 | |
| 606.30 | 611.30 | |
| 604.50 | 612.50 | |
| 602.50 | 611.50 | |
| 604.90 | 610.90 | |
| 599.95 | 604.95 | |
| 601.50 | 608.50 | |
| 601.50 | 609.50 | |
| 602.50 | 609.50 | |
| 600.50 | 610.50 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.34 | 6.84 | |
| 6.51 | 6.71 | |
| 6.40 | 6.80 | |
| 5.88 | 6.68 | |
| 6.17 | 6.67 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.50 | 6.70 | |
| 6.45 | 6.85 | |
| 6.40 | 6.90 | |
| 6.45 | 6.75 |