- сентябрь 17, 2025
Согласно проекту закона о республиканском бюджете на 2026-2028 годы, казахстанцы в 2026 году столкнутся с резким увеличением налоговых выплат, что, в свою очередь, существенно пополнит государственную казну. Ожидается, что доходы без учета трансфертов составят 19,2 триллиона тенге, причем 98,2% из них будут поступления от налогов.
Бюджет формируется из трех ключевых источников:
НДС станет главным источником дохода, ожидая поступления в размере 10 триллионов тенге, что составит 53% от общего объема налоговых поступлений. Это связано с увеличением ставки НДС с 12% до 16% и снижением порога регистрации плательщиков с 20 тысяч МРП до 10 тысяч в год. Эти меры приведут к росту поступлений от НДС на 3,9 триллиона тенге, что на 66% больше, чем в 2025 году.
Поступления от НДС распределятся следующим образом:
Ожидается, что от корпоративного подоходного налога в ненефтяном секторе поступит 5,1 триллиона тенге, что на 851 миллиард больше, чем в 2025 году. Основные источники дополнительных доходов:
Также ожидается поступление 1 триллиона тенге от "использования природных ресурсов". Прогноз по акцизам составляет 151 миллиард тенге, что на 17 миллиардов больше, чем в предыдущем прогнозе, благодаря повышению ставок на акцизы на алкоголь и табачные изделия.
Поступления от налогов на международную торговлю и внешние операции составят 2,4 триллиона тенге, увеличившись на 131 миллиард. Основные факторы роста:
Неналоговые поступления ожидаются на уровне 330 миллиардов тенге, что на 208 миллиардов меньше, чем в предыдущем году. Основные источники:
Однако ожидаются и потери из-за нового Налогового кодекса, которые составят 437 миллиардов тенге. Это связано с увеличением сумм возврата НДС и отменой некоторых выплат.
Новый Налоговый кодекс будет иметь значительное влияние на каждого казахстанца. Власти утверждают, что повышение ставок необходимо для обеспечения стабильности бюджета, особенно после значительных затрат на социальные нужды в постковидные годы.
"Если бы состояние государственных финансов было бы немножко постабильнее, наверное, можно было обойтись без этого. Но, к сожалению, постковидные времена..." — отметил вице-премьер и министр национальной экономики Серик Жумангарин.
Важным аспектом является понимание, куда будут направлены дополнительные средства, собранные после налоговой реформы. Заместитель министра экономики Азамат Амрин пояснил, что деньги будут распределяться по категориям в зависимости от потребностей бюджета:
"Если эти расходы слишком большие, мы ещё смотрим дефицит бюджета и смотрим на долг — насколько мы можем занять какие-то деньги для того, чтобы эти расходы сделать."
Таким образом, налоговая реформа не только увеличит доходы бюджета, но и может способствовать более самостоятельной и устойчивой экономике Казахстана, снижая зависимость от Национального фонда.
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
537.00 | 542.00 | 12:15 |
|
533.90 | 540.90 | 12:15 |
|
534.50 | 539.40 | 12:15 |
|
537.00 | 543.00 | 12:15 |
|
534.50 | 540.50 | 12:15 |
|
533.70 | 539.70 | 12:15 |
|
537.00 | 541.00 | 12:15 |
|
533.00 | 540.00 | 12:15 |
|
535.00 | 541.00 | 12:15 |
|
535.00 | 542.00 | 12:15 |
|
533.70 | 539.70 | 12:15 |
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
626.00 | 632.00 | 12:15 |
|
621.17 | 630.67 | 12:15 |
|
624.50 | 629.50 | 12:15 |
|
627.00 | 633.00 | 12:15 |
|
620.80 | 629.80 | 12:15 |
|
623.50 | 629.50 | 12:15 |
|
623.86 | 628.86 | 12:15 |
|
622.00 | 629.00 | 12:15 |
|
623.10 | 631.10 | 12:15 |
|
624.00 | 631.00 | 12:15 |
|
618.00 | 628.00 | 12:15 |
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
6.50 | 7.00 | 12:15 |
|
6.63 | 7.13 | 12:15 |
|
6.79 | 6.91 | 12:15 |
|
6.67 | 7.07 | 12:15 |
|
6.09 | 6.89 | 12:15 |
|
6.39 | 6.89 | 12:15 |
|
-.-- | -.-- | 12:15 |
|
6.81 | 6.93 | 12:15 |
|
6.65 | 7.05 | 12:15 |
|
6.65 | 7.15 | 12:15 |
|
6.71 | 7.01 | 12:15 |