- сентябрь 17, 2025

Согласно проекту закона о республиканском бюджете на 2026-2028 годы, казахстанцы в 2026 году столкнутся с резким увеличением налоговых выплат, что, в свою очередь, существенно пополнит государственную казну. Ожидается, что доходы без учета трансфертов составят 19,2 триллиона тенге, причем 98,2% из них будут поступления от налогов.
Бюджет формируется из трех ключевых источников:
НДС станет главным источником дохода, ожидая поступления в размере 10 триллионов тенге, что составит 53% от общего объема налоговых поступлений. Это связано с увеличением ставки НДС с 12% до 16% и снижением порога регистрации плательщиков с 20 тысяч МРП до 10 тысяч в год. Эти меры приведут к росту поступлений от НДС на 3,9 триллиона тенге, что на 66% больше, чем в 2025 году.
Поступления от НДС распределятся следующим образом:
Ожидается, что от корпоративного подоходного налога в ненефтяном секторе поступит 5,1 триллиона тенге, что на 851 миллиард больше, чем в 2025 году. Основные источники дополнительных доходов:
Также ожидается поступление 1 триллиона тенге от "использования природных ресурсов". Прогноз по акцизам составляет 151 миллиард тенге, что на 17 миллиардов больше, чем в предыдущем прогнозе, благодаря повышению ставок на акцизы на алкоголь и табачные изделия.
Поступления от налогов на международную торговлю и внешние операции составят 2,4 триллиона тенге, увеличившись на 131 миллиард. Основные факторы роста:
Неналоговые поступления ожидаются на уровне 330 миллиардов тенге, что на 208 миллиардов меньше, чем в предыдущем году. Основные источники:
Однако ожидаются и потери из-за нового Налогового кодекса, которые составят 437 миллиардов тенге. Это связано с увеличением сумм возврата НДС и отменой некоторых выплат.
Новый Налоговый кодекс будет иметь значительное влияние на каждого казахстанца. Власти утверждают, что повышение ставок необходимо для обеспечения стабильности бюджета, особенно после значительных затрат на социальные нужды в постковидные годы.
"Если бы состояние государственных финансов было бы немножко постабильнее, наверное, можно было обойтись без этого. Но, к сожалению, постковидные времена..." — отметил вице-премьер и министр национальной экономики Серик Жумангарин.
Важным аспектом является понимание, куда будут направлены дополнительные средства, собранные после налоговой реформы. Заместитель министра экономики Азамат Амрин пояснил, что деньги будут распределяться по категориям в зависимости от потребностей бюджета:
"Если эти расходы слишком большие, мы ещё смотрим дефицит бюджета и смотрим на долг — насколько мы можем занять какие-то деньги для того, чтобы эти расходы сделать."
Таким образом, налоговая реформа не только увеличит доходы бюджета, но и может способствовать более самостоятельной и устойчивой экономике Казахстана, снижая зависимость от Национального фонда.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 513.00 | 519.00 | |
| 511.60 | 518.60 | |
| 514.00 | 518.50 | |
| 518.50 | 524.50 | |
| 513.00 | 519.00 | |
| 514.00 | 520.00 | |
| 514.00 | 520.00 | |
| 511.00 | 518.00 | |
| 514.00 | 520.00 | |
| 512.00 | 519.00 | |
| 513.00 | 519.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 602.00 | 609.00 | |
| 598.82 | 608.32 | |
| 603.40 | 608.40 | |
| 607.00 | 615.00 | |
| 600.10 | 609.10 | |
| 604.00 | 610.00 | |
| 603.46 | 609.46 | |
| 600.50 | 607.50 | |
| 603.00 | 611.00 | |
| 602.00 | 609.00 | |
| 601.00 | 611.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.27 | 6.77 | |
| 6.42 | 6.57 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.78 | 6.58 | |
| 6.07 | 6.57 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.37 | 6.57 | |
| 6.35 | 6.75 | |
| 6.25 | 6.75 | |
| 6.40 | 6.70 |