Казахстан вводит новое правило для магазинов: защита покупателей

В Казахстане вводят двойные ценники в магазинах для прозрачности цен. Это поможет покупателям избежать скрытых переплат и сделать выбор более осознанным.


1 просмотры

В Казахстане вводится новое правило для магазинов, которое направлено на защиту покупателей от скрытых переплат и повышение прозрачности на рынке.

Суть нововведения

Согласно действующему законодательству, магазины не имеют права устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты. Это означает, что цена товара должна оставаться одинаковой как для наличных расчетов, так и для безналичных. В случае нарушения данного правила покупатели имеют право подавать жалобы.

"Если они берут какой-то процент за то, что они продают безналом и в рассрочку, то это просто тот вид деятельности, которым должны заниматься банки. Не бывает такого, чтобы за рассрочку платили дополнительно. То есть это имеют право делать только банки", - отметила председатель правления Евразийского союза потребителей Светлана Романовская.

Двойной ценник

Для предотвращения дополнительных наценок за товары при оплате в рассрочку предложен механизм двойного ценника. Это означает, что ценник будет состоять из двух строк:

  • Первая строка - стоимость товара при полной оплате.
  • Вторая строка - итоговая сумма при оплате в рассрочку.

Таким образом, покупатели смогут самостоятельно решать, хотят ли они переплачивать за рассрочку. Эксперты отмечают, что в настоящее время магазины и банки часто рекламируют такие схемы как "беспроцентные", хотя на практике к конечной стоимости может добавляться 15-20%.

"Сейчас это будет ещё как пилотный проект восприниматься. В каких-то магазинах мы это увидим, в каких-то нет. Будут следить за реакцией людей, и до конца года всё решится", - добавил предприниматель Артём Бухонин.

Преимущества и возможные риски

Новый подход позволяет покупателям заранее оценить разницу в стоимости и принимать более обоснованные решения. Это особенно актуально в условиях роста популярности покупок в рассрочку. Тем не менее, нововведение вызывает различные мнения: одни видят в двойных ценниках положительный момент, другие опасаются путаницы.

Многие покупатели приобретают бытовую технику, телефоны или мебель в рассрочку, и не все понимают, что конечная стоимость может отличаться от указанной на витрине.

Цель нововведения

Важно подчеркнуть, что данное нововведение не имеет отношения к незаконной практике различной ценовой политики для наличных и безналичных расчетов. Основная цель - сделать процесс расчетов более понятным и прозрачным для клиентов.

Похожее