- сентябрь 04, 2025
С 1 января 2026 года в Казахстане начнет действовать новая система автоматизированного контроля электронных счетов-фактур (ЭСФ) под названием «е-ТАМGA». Однако, по итогам переговоров между Министерством финансов и Национальной палатой предпринимателей «Атамекен», было решено, что эта система будет применяться только к одной категории налогоплательщиков — к плательщикам НДС, отменившим ЭСФ после подтверждения реальных продаж и оказанных услуг.
Первоначально планировалось, что «е-ТАМGA» будет охватывать четыре категории налогоплательщиков, включая вновь зарегистрированных плательщиков НДС, компании, прошедшие перерегистрацию, тех, у кого была отменена приостановка выписки ЭСФ, и лиц, отозвавших ЭСФ после получения уведомления о подтверждении оборота. Однако, чтобы снизить нагрузку и риски, «Атамекен» предложила сократить этот список.
Основные предложения Национальной палаты включают:
С вступлением в силу нового Налогового кодекса также вводится требование, что перед оформлением счета-фактуры предприниматели должны авансом внести НДС. В случае недостаточности средств на счете, система не позволит выписать документ.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 454.50 | 458.50 | |
| 453.25 | 460.25 | |
| 454.00 | 460.00 | |
| 454.00 | 460.00 | |
| 451.50 | 458.50 | |
| 452.00 | 458.00 | |
| 449.50 | 455.50 | |
| 453.00 | 460.00 | |
| 453.70 | 460.20 | |
| 452.00 | 459.00 | |
| 453.25 | 460.25 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 447.70 | 453.70 | |
| 510.00 | 515.00 | |
| 507.72 | 515.72 | |
| 509.40 | 516.40 | |
| 508.00 | 516.00 | |
| 504.10 | 513.10 | |
| 506.70 | 512.70 | |
| 504.03 | 510.03 | |
| 508.00 | 515.00 | |
| 507.10 | 515.10 | |
| 506.00 | 513.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 507.75 | 517.25 | |
| 502.00 | 508.00 | |
| 4.44 | 5.35 | |
| 5.04 | 5.35 | |
| 4.45 | 5.47 | |
| 4.61 | 5.41 | |
| 4.66 | 5.46 | |
| 4.41 | 5.41 | |
| -.-- | -.-- | |
| 4.40 | 5.40 | |
| 3.99 | 5.30 |