Возврат НДС с 2025 года вызвал критику НПП Атамекен


3 просмотры

6 августа 2024 года в рамках совещания было обсуждено несколько аспектов нового проекта Налогового кодекса Казахстана.
На площадке НПП «Атамекен» собрались квалифицированные эксперты и деловые круги, чтобы подробно проанализировать ключевые изменения и новшества, направленные на совершенствование налоговой системы страны.
Одной из обсуждаемых тем стал автоматизированный контроль за выпиской электронных счетов-фактур (система «e-Tamga»). Представители НПП «Атамекен» выявили множество недостатков в этом проекте.
В частности:

6 августа 2024 года в рамках совещания было обсуждено несколько аспектов нового проекта Налогового кодекса Казахстана. undefinedНа площадке НПП «Атамекен» собрались квалифицированные эксперты и деловые круги, чтобы подробно проанализировать ключевые изменения и новшества, направленные на совершенствование налоговой системы страны. <br />Одной из обсуждаемых тем стал автоматизированный контроль за выпиской электронных счетов-фактур (система «e-Tamga»). Представители НПП «Атамекен» выявили множество недостатков в этом проекте. <br />В частности:

· Новая версия Налогового кодекса вводит систему «e-Tamga», но не включает норм о всеобъемлющем автоматическом возврате НДС, тем самым снижая эффективность предлагаемого подхода;

· Проект Налогового кодекса предоставляет Министерству финансов право устанавливать порядок расчета НДС;

· Система «e-Tamga» требует вывода денежных средств из оборота налогоплательщиков, вводя при этом новые налоговые обязательства, что негативно сказывается на бизнес-процессах.

Кроме того, эксперты подчеркнули малое количество стимулов и наличие жестких регуляторных мер. Госорганы по доходам заявили о намерении внедрить автоматический возврат дебетового сальдо по НДС без предварительных проверок для всех плательщиков НДС, что будет работать в связке с автоматизированной блокировкой выписки ЭСФ. Это направление помогает предотвратить НДС-мошенничество на стадии возникновения, что делает целесообразным внедрение всеобъемлющего автоматического возврата дебетового сальдо по НДС.

Согласно Конституции РК, основные принципы и нормы налогообложения должны регламентироваться на уровне законов. Тем не менее, разработанный проект Налогового кодекса передает полномочия по регулированию системы «e-Tamga» Министерству финансов. Это включает:
• определение категорий налогоплательщиков, подлежащих автоматизированному контролю;
• выбор оператора автоматизированного контроля, отвечающего за сохранность денежных средств и их последующее перечисление в государственный бюджет;
• установление правил ведения налогового счета и учета остатка налога;
• регламентацию процесса пополнения налогового счета и возврата средств налогоплательщику.

Как считает налоговый консультант НПП РК «Атамекен» Дастан Казиев, данные положения существенно изменяют процесс расчета и уплаты НДС, что вызывает негативную реакцию у бизнес-сообщества. Такая практика требует комплексного учета множества факторов, значительно усложняя весь алгоритм.
Эти новшества представляются ненадежными и не обеспечивают должной прозрачности и предсказуемости в налоговом регулировании. Передача этих полномочий на уровень министерства может вызвать серьезные изменения и неопределенность для налогоплательщиков.
Таким образом, НПП «Атамекен» предлагает исключить из проекта Налогового кодекса положения о автоматизированной блокировке выписки ЭСФ и сохранить существующий порядок возврата превышения НДС с учетом необходимости доработки ряда вопросов для решения текущих проблем.
Важным пунктом заседания стали изменения в процедуре возврата НДС. Согласно данному проекту, чтобы получить возврат, необходимо поддерживать объем операций, облагаемых по нулевой ставке, на уровне не менее 70%. Также планируется внедрение системы управления рисками (СУР), что вызывает обеспокоенность по поводу возможных проблем для предпринимателей и рисков, связанных с этой инициативой.

Как считает налоговый консультант НПП РК «Атамекен» Дастан Казиев, данные положения существенно изменяют процесс расчета и уплаты НДС, что вызывает негативную реакцию у бизнес-сообщества. Такая практика требует комплексного учета множества факторов, значительно усложняя весь алгоритм. undefinedЭти новшества представляются ненадежными и не обеспечивают должной прозрачности и предсказуемости в налоговом регулировании. Передача этих полномочий на уровень министерства может вызвать серьезные изменения и неопределенность для налогоплательщиков. <br />Таким образом, НПП «Атамекен» предлагает исключить из проекта Налогового кодекса положения о автоматизированной блокировке выписки ЭСФ и сохранить существующий порядок возврата превышения НДС с учетом необходимости доработки ряда вопросов для решения текущих проблем. <br />Важным пунктом заседания стали изменения в процедуре возврата НДС. Согласно данному проекту, чтобы получить возврат, необходимо поддерживать объем операций, облагаемых по нулевой ставке, на уровне не менее 70%. Также планируется внедрение системы управления рисками (СУР), что вызывает обеспокоенность по поводу возможных проблем для предпринимателей и рисков, связанных с этой инициативой.

Кроме того, эксперты отметили, что экономическая ситуация в стране требует более гибкого подхода к налогообложению, учитывающего специфику различных отраслей. В условиях глобальных экономических изменений и неопределенности в международной торговле необходимо проводить регулярные оценки эффективности налоговой политики и вносить коррективы на основе полученных данных.
Более того, представители бизнес-сообщества призвали к расширению консультационных услуг и обучению предпринимателей по вопросам налогового законодательства, что позволит снизить уровень юридической неопределенности и повысить налоговую дисциплину.

Кроме того, эксперты отметили, что экономическая ситуация в стране требует более гибкого подхода к налогообложению, учитывающего специфику различных отраслей. В условиях глобальных экономических изменений и неопределенности в международной торговле необходимо проводить регулярные оценки эффективности налоговой политики и вносить коррективы на основе полученных данных. undefinedБолее того, представители бизнес-сообщества призвали к расширению консультационных услуг и обучению предпринимателей по вопросам налогового законодательства, что позволит снизить уровень юридической неопределенности и повысить налоговую дисциплину.

Похожее

Банк Покупка Продажа Время
536.00 541.00
12:15
533.90 540.90
12:15
535.50 541.50
12:15
535.50 541.50
12:15
536.00 542.00
12:15
534.70 540.70
12:15
535.50 540.00
12:15
534.00 541.00
12:15
534.50 540.50
12:15
535.00 542.00
12:15
533.90 539.90
12:15
Банк Покупка Продажа Время
623.00 629.00
12:15
619.66 629.16
12:15
622.90 629.90
12:15
622.00 630.00
12:15
621.10 630.10
12:15
623.50 629.50
12:15
623.81 629.81
12:15
621.30 628.30
12:15
621.50 629.50
12:15
623.50 630.50
12:15
619.00 629.00
12:15
Банк Покупка Продажа Время
6.40 6.90
12:15
6.44 6.94
12:15
6.60 6.72
12:15
6.50 6.90
12:15
5.94 6.74
12:15
6.16 6.66
12:15
-.-- -.--
12:15
6.46 6.76
12:15
6.40 6.80
12:15
6.40 6.90
12:15
6.50 6.80
12:15