8-09-2025, 17:08

Контроль за ЭСФ с 2025 года новшества и изменения

Автоматизированный контроль выдачи ЭСФ представляет собой процесс, в рамках которого в информационной системе налогового органа автоматически присваивается уникальный номер каждому ЭСФ. Этот номер служит для идентификации и верификации документов, что значительно облегчает дальнейший контроль и учет налоговых операций.

Для реализации автоматизированного контроля будут определены:
1) регламент и сроки проведения автоматизированного контроля;
2) группы налогоплательщиков, к которым применяется автоматизированный контроль;
3) организация, осуществляющая данный контроль.
В информационной системе налогового органа будет вестись автоматизированный учёт НДС:
1) указанного в ЭСФ, которые выписывает налогоплательщик;
2) указанного в ЭСФ, выписанных его поставщиками;
3) уплаченного при импорте;
4) уплаченного за услуги и работы от нерезидента;
5) относимого в зачет по товарам, созданным или приобретенным налогоплательщиком до его регистрации по НДС;
6) начисленного при снятии с учёта по НДС на остатки товаров.
Важно учитывать, что автоматизация процессов позволяет снизить вероятность ошибок при учёте НДС и минимизировать риски налоговых правонарушений.

В процессе автоматизированного учёта НДС в системе налогового органа каждому ЭСФ будет присваиваться уникальный номер. ЭСФ, которому не был присвоен уникальный номер, считается невыданным.
Это нововведение будет способствовать повышению прозрачности в налоговых отношениях и улучшению обмена информацией между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Сопоставительный контроль выставления ЭСФ представляет собой процедуру, выполняемую налоговым органом на основе сопоставления электронных счетов-фактур, выставленных налогоплательщиком, с данными:
1) ЭСФ, выпущенными его поставщиками;
2) налоговой отчетности;
3) информацией из других уполномоченных государственных органов о деятельности налогоплательщика, включая объекты налогообложения;
4) сведениями из банков второго уровня касательно счёт;
5) данными, полученными из различных источников о деятельности налогоплательщика.
Данная мера направлена на недопущение уклонения от уплаты налогов и обеспечивает равные условия для всех участников рынка.

Сопоставительный контроль нужен для того, чтобы подтвердить фактические обороты по реализации товаров и услуг.
Эта практика также помогает в выявлении схем уклонения от налогообложения и других нарушений.

Такой контроль в отношении электронных счетов-фактур осуществляется только на ЭСФ, выписанных в течение срока исковой давности.
Если в ходе данного контроля будут выявлены нарушения, налогоплательщик получит уведомление о подтверждении фактического оборота по реализации товаров и услуг.

Если налогоплательщик:
1) согласен с перечисленными в уведомлении нарушениями, он должен отозвать ЭСФ;
2) не согласен с выявленными нарушениями, он должен предоставить разъяснения с доказательствами, подтверждающими обстоятельства по операциям (сделкам) и происхождению товаров, а также фактическому выполнению работ или предоставлению услуг, упомянутых в уведомлении.
К данному этапу важно подходить серьезно, так как осознанное игнорирование или недостаток доказательств могут привести к серьезным последствиям для бизнеса.

Если налогоплательщик: undefined1) согласен с перечисленными в уведомлении нарушениями, он должен отозвать ЭСФ; <br />2) не согласен с выявленными нарушениями, он должен предоставить разъяснения с доказательствами, подтверждающими обстоятельства по операциям (сделкам) и происхождению товаров, а также фактическому выполнению работ или предоставлению услуг, упомянутых в уведомлении. <br /> <i>К данному этапу важно подходить серьезно, так как осознанное игнорирование или недостаток доказательств могут привести к серьезным последствиям для бизнеса.</i>

Разъяснения должны быть оформлены в свободной форме и содержать:
1) идентификационные данные налогоплательщика и налогового органа, выдавшего уведомление;
2) номер и дату уведомления;
3) обстоятельства, по которым налогоплательщик не согласен с указанными нарушениями.

Также налогоплательщик может приложить копии документов, подтверждающих его доводы.
При выполнении уведомления через предоставление разъяснений, требования предоставить документы, не имеющие отношения к упомянутым нарушениям, не принимаются.
Уведомление будет считаться неисполненным, если представленные разъяснения не подтверждают происхождение товаров и фактическое выполнение работ или услуг, указанных в уведомлении.
Налоговый орган обязан в течение 10 рабочих дней с момента получения разъяснений вынести решение о признании уведомления неисполненным.
Решение о неисполнении уведомления доводится до налогоплательщика в течение 2 рабочих дней после его принятия.

Налоговый орган в течение одного рабочего дня после принятия решения приостанавливает выдачу ЭСФ.
Это служит дополнительным стимулом для налогоплательщиков соблюдать правила и предоставлять полную документацию.

Если налогоплательщик не исполнил уведомление, налоговый орган в течение одного рабочего дня после истечения срока выполнения такого уведомления приостанавливает:
1) расходные операции по банковским счетам налогоплательщика;
2) выдачу электронных счетов-фактур.

Информация о налогоплательщиках, действия которых по выдаче ЭСФ были приостановлены, будет размещена на сайте КГД МФ РК в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о приостановке.
Это обеспечивает открытость и доступность информации для всех заинтересованных сторон.

Информация о налогоплательщиках, действия которых по выдаче ЭСФ были приостановлены, будет размещена на сайте КГД МФ РК в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о приостановке. undefined <i>Это обеспечивает открытость и доступность информации для всех заинтересованных сторон.</i>

Налоговый орган также отправляет уведомление контрагентам налогоплательщика об взаиморасчетах, указанных в уведомлении, если уведомление о неисполнении было выдано или если само уведомление не было исполнено.
Таким образом, создается дополнительная мера контроля и прозрачности для всех участников бизнеса.

Похожее

Банк Покупка Продажа
503.00 508.00
503.30 510.30
504.00 508.80
502.50 508.50
503.00 509.00
503.00 509.00
504.50 509.50
501.50 508.50
502.00 508.00
503.50 510.50
502.40 508.40
Банк Покупка Продажа
586.00 592.00
584.41 593.91
588.50 593.50
584.50 592.50
584.00 593.00
587.00 593.00
588.74 593.74
584.00 591.00
584.00 592.00
587.50 594.50
585.00 595.00
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.45 6.95
6.58 6.73
6.20 6.60
5.93 6.73
6.15 6.65
-.-- -.--
6.55 6.75
6.35 6.75
6.40 6.90
6.53 6.83