- март 12, 2025
Приостановив деятельность своего ТОО, собственник может осознать, что не планирует возобновлять бизнес и решает его ликвидировать. Однако возникает вопрос: возможно ли провести ликвидацию в период приостановления деятельности? Давайте разберемся.
Если ТОО было приостановлено, то перед началом процесса ликвидации необходимо формально возобновить его деятельность. Это связано с тем, что согласно пункту 3 статьи 213 Налогового кодекса Республики Казахстан, налогоплательщик имеет право возобновить представление налоговой отчетности, подав соответствующее налоговое заявление.
Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своего нахождения налоговое заявление, если принимает решение о возобновлении деятельности или продлении срока приостановления представления налоговой отчетности. Это заявление должно быть подано до окончания срока приостановления.
После возобновления деятельности собственник может перейти к процедуре ликвидации.
Согласно статье 58 Налогового кодекса Республики Казахстан, юридическое лицо должно в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации уведомить налоговый орган по месту нахождения.
Также в течение 3 рабочих дней после утверждения промежуточного ликвидационного баланса ТОО должно представить в налоговый орган:
налоговое заявление о проведении налоговой проверки;
ликвидационную налоговую отчетность.
Ликвидационная налоговая отчетность формируется по видам налогов и социальных платежей, по которым ликвидируемое юридическое лицо является плательщиком, за период с начала налогового периода до даты представления заявления о налоговой проверке.
Если дата представления очередной налоговой отчетности наступает после ликвидационной, то такая отчетность должна быть представлена не позднее даты представления ликвидационной отчетности.
После этого ТОО обязано уплатить все налоги и платежи, указанные в ликвидационной налоговой отчетности, в течение 10 календарных дней с момента ее подачи в налоговый орган.
Существует упрощенная процедура ликвидации, предусмотренная статьей 59 Налогового кодекса, доступная для налогоплательщиков, которые:
не состоят на учете по НДС;
не ведут отдельные виды деятельности;
не применяют специальные режимы для сельскохозяйственных производителей;
не были реорганизованы ранее;
не включены в план налоговых проверок.
Для таких ТОО достаточно пройти камеральный контроль со стороны налоговых органов.
В течение 10 календарных дней с момента подачи ликвидационной отчетности организация обязана уплатить все налоги и взносы. Налоговая служба в течение 3 рабочих дней запрашивает информацию у банков и других органов, а затем проводит камеральный контроль в течение 10 рабочих дней.
По его завершении ТОО получит заключение и уведомление о выявленных нарушениях (если таковые имеются) в течение 5 рабочих дней. Если нарушения не будут устранены, может быть инициирована стандартная налоговая проверка.
Упрощенная процедура ликвидации позволяет сократить сроки ликвидации ТОО на несколько месяцев.
Таким образом, если ТОО приостановлено и собственник намерен его ликвидировать, то перед началом процедуры необходимо возобновить представление налоговой отчетности, подав соответствующее заявление. После этого можно приступить к ликвидации, как самостоятельно, так и с помощью специалистов.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 447.50 | 451.50 | |
| 446.05 | 453.05 | |
| 447.00 | 453.00 | |
| 447.00 | 453.00 | |
| 449.00 | 456.00 | |
| 446.00 | 452.00 | |
| 450.50 | 456.50 | |
| 446.00 | 453.00 | |
| 446.50 | 453.00 | |
| 447.00 | 454.00 | |
| 445.75 | 452.75 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 452.50 | 457.50 | |
| 502.50 | 507.50 | |
| 500.27 | 508.27 | |
| 502.20 | 509.20 | |
| 501.00 | 509.00 | |
| 503.00 | 512.00 | |
| 502.30 | 508.30 | |
| 506.06 | 512.06 | |
| 500.80 | 507.80 | |
| 499.70 | 507.70 | |
| 503.00 | 510.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 500.25 | 509.75 | |
| 507.00 | 513.00 | |
| 4.37 | 5.28 | |
| 5.03 | 5.29 | |
| 4.38 | 5.40 | |
| 4.51 | 5.31 | |
| 4.56 | 5.36 | |
| 4.28 | 5.28 | |
| -.-- | -.-- | |
| 4.33 | 5.33 | |
| 3.88 | 5.19 |