- март 09, 2025
В Казахстане существует система защиты прав заемщиков, которые сталкиваются с трудностями в погашении кредитов и микрокредитов. Для этого предусмотрен обязательный механизм урегулирования просроченной задолженности, которому должны следовать банки и МФО. Это позволяет избежать усугубления финансовых проблем заемщика.
При возникновении просроченной задолженности заемщик обязан инициировать процедуру ее урегулирования. Для этого необходимо подать заявление кредитору, в котором следует указать:
Заявление можно подать как в письменной форме в отделении банка или офисе МФО, так и онлайн через официальные сайты или электронную почту.
После подачи заявления процедура проходит следующие этапы:
Если заемщик не достиг соглашения с кредитором или сталкивается с затягиванием процедуры, ему следует обратиться в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР).
На основании жалобы АРРФР проведет проверку банка или МФО на соответствие законодательным требованиям и правам заемщиков.
Граждане могут обратиться в АРРФР следующими способами:
Для поиска контактов региональных представителей следует: