Beeline снизил тарифы на интернет в Казахстане


2 просмотры

Агентство по охране и развитию конкуренции Казахстана (АЗРК) обнаружило признаки антимонопольного поведения со стороны компании ТОО «КаР-Тел» (бренд Beeline) на рынке предоставления услуг домашнего интернета.

В ходе исследования было установлено, что оператор ограничивал пользователей в выборе скорости интернета, предлагая более высокие тарифы для клиентов, желающих получить доступ к скорости более 100 Мбит/с.

Выводы АЗРК

  • Подключение к интернету со скоростью до 300 Мбит/с было доступно исключительно в домах, оборудованных технологией GPON, тогда как в остальных домах максимальная скорость составляла 100 Мбит/с.
  • Цена тарифов оставалась одинаковой для всех клиентов, независимо от того, какая скорость им была доступна, что способствовало искусственному завышению тарифов.

Меры АЗРК и обновленные тарифы

19 ноября 2024 года департамент АЗРК направил уведомление компании Beeline с требованием устранить выявленные нарушения. В документе содержались следующие рекомендации:

  1. Ввести тарифные планы с ограничением скорости интернета до 100 Мбит/с для пользователей, котрые не требуют более высокой скорости.
  2. Оказать услуги без принуждения к дополнительным платным опциям.

В результате, с 15 января 2025 года Beeline снизил стоимость тарифов на скорость до 100 Мбит/с на 500 тенге.

Эти изменения направлены на содействие развитию конкуренции на рынке интернет-услуг и защиту прав потребителей.

Для повышения прозрачности и улучшения качества обслуживания Beeline также планирует внедрить систему обратной связи с клиентами, которая позволит выяснять их потребности и предлагать более гибкие тарифные планы. АЗРК продолжит мониторинг рынка и при необходимости будет принимать дополнительные меры для защиты конкуренции и интересов пользователей.

Важным аспектом изменений является то, что новые тарифы также будут включать опции без ограничения скорости, что позволит пользователям выбирать наиболее подходящие для себя условия. Это может благоприятно сказаться на качестве предоставляемых услуг и стимулировать другие telecom-компании к актуализации своих предложений для клиентов.

Похожее