- сентябрь 08, 2025

Министерство финансов Республики Казахстан инициировало новый пилотный проект, который будет касаться маркировки и отслеживания алкогольных товаров. Данный пилотный проект будет осуществляться на добровольной основе и продлится с 10 мая 2024 года по 30 апреля 2025 года. Участие в нем смогут принять производители, импортеры, а также оптовые и розничные продавцы алкогольной продукции.

13 мая 2024 года был подписан приказ № 288, который утверждает Правила и сроки реализации пилота по маркировке и прослеживаемости алкогольной продукции (за исключением разливного вина и пива) с использованием информационного сервиса «QazTrack».
В рамках пилотного проекта будет применяться информационный сервис «QazTrack». Это модуль информационной системы, предназначенный для маркировки алкогольной продукции и учета всех связанных с ней операций. Цель использования данного модуля — обеспечить идентификацию и прослеживаемость на этапах производства, транспортировки, хранения и продажи.

Наносить учетно-контрольную марку (УКМ) на алкоголь необходимо:
Не требуется наносить УКМ (согласно пункту 4 статьи 172 Налогового кодекса РК) на алкогольную продукцию, которая:

Для получения УКМ, производителям и импортерам необходимо через сервис «QazTrack» представить следующие документы:
Обратите внимание: для получения УКМ на алкоголь, ввезенный в Казахстан, у заявителя не должно быть задолженности по налогам и обязательным платежам в бюджет, а также по социальным взносам.
Процесс выдачи УКМ организуется следующим образом:

Налоговая служба вправе отклонить запрос на УКМ в таких случаях:
Выдача УКМ оформляется в системе «QazTrack» через электронную накладную. Количество УКМ, которое выдается, должно соответствовать указанному в заявлении. Перемещение УКМ между производителями или импортерами запрещено.
Проект предполагает регулярное информирование участников о ходе реализации пилота и возможных изменениях в правилах. Для этого будут проводиться обучающие семинары и вебинары, что позволит всем сторонам более глубоко понять процесс маркировки. Участникам также следует учитывать, что успешная реализация данного пилота поможет установить более строгий контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции, что в свою очередь может способствовать повышению доверия потребителей к данной категории товаров.
Кроме того, пилотный проект позволит собрать статистику по объему производства и продаж алкогольной продукции, что даст возможность государственной службе предпринимать более обоснованные решения в области регулирования данного рынка в будущем.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 506.00 | 512.00 | |
| 505.00 | 512.00 | |
| 506.00 | 512.00 | |
| 507.00 | 513.00 | |
| 505.00 | 511.00 | |
| 506.00 | 512.00 | |
| 506.50 | 512.50 | |
| 505.50 | 512.50 | |
| 505.30 | 511.30 | |
| 506.00 | 513.00 | |
| 506.50 | 512.50 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 597.00 | 604.00 | |
| 593.36 | 602.86 | |
| 596.60 | 603.60 | |
| 596.00 | 604.00 | |
| 593.40 | 602.40 | |
| 597.10 | 603.10 | |
| 598.39 | 604.39 | |
| 596.00 | 603.00 | |
| 596.50 | 604.50 | |
| 596.00 | 603.00 | |
| 595.00 | 605.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.20 | 6.70 | |
| 6.26 | 6.76 | |
| 6.31 | 6.71 | |
| 6.20 | 6.60 | |
| 5.75 | 6.55 | |
| 6.04 | 6.54 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.37 | 6.57 | |
| 6.33 | 6.73 | |
| 6.25 | 6.75 | |
| 6.37 | 6.67 |