20-03-2025, 20:43

Система маркировки алкоголя стартует с мая 2024 года

Министерство финансов Республики Казахстан инициировало новый пилотный проект, который будет касаться маркировки и отслеживания алкогольных товаров. Данный пилотный проект будет осуществляться на добровольной основе и продлится с 10 мая 2024 года по 30 апреля 2025 года. Участие в нем смогут принять производители, импортеры, а также оптовые и розничные продавцы алкогольной продукции.

Министерство финансов Республики Казахстан инициировало новый пилотный проект, который будет касаться маркировки и отслеживания алкогольных товаров. Данный пилотный проект будет осуществляться на добровольной основе и продлится с 10 мая 2024 года по 30 апреля 2025 года. Участие в нем смогут принять производители, импортеры, а также оптовые и розничные продавцы алкогольной продукции.


13 мая 2024 года был подписан приказ № 288, который утверждает Правила и сроки реализации пилота по маркировке и прослеживаемости алкогольной продукции (за исключением разливного вина и пива) с использованием информационного сервиса «QazTrack».

В рамках пилотного проекта будет применяться информационный сервис «QazTrack». Это модуль информационной системы, предназначенный для маркировки алкогольной продукции и учета всех связанных с ней операций. Цель использования данного модуля — обеспечить идентификацию и прослеживаемость на этапах производства, транспортировки, хранения и продажи.

В рамках пилотного проекта будет применяться информационный сервис «QazTrack». Это модуль информационной системы, предназначенный для маркировки алкогольной продукции и учета всех связанных с ней операций. Цель использования данного модуля — обеспечить идентификацию и прослеживаемость на этапах производства, транспортировки, хранения и продажи.

Наносить учетно-контрольную марку (УКМ) на алкоголь необходимо:

  • производителям — по месту выпуска продукции;
  • импортерам — вне территории Казахстана;
  • управляющим конкурсной и реабилитационной процедур — по адресу хранения активов должника.

Не требуется наносить УКМ (согласно пункту 4 статьи 172 Налогового кодекса РК) на алкогольную продукцию, которая:

Не требуется наносить УКМ (согласно пункту 4 статьи 172 Налогового кодекса РК) на алкогольную продукцию, которая:

  • вывозится за пределы Казахстана;
  • ввозится в страну владельцами магазинов беспошлинной торговли;
  • ввозится на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в рамках временного ввоза и вывоза;
  • перемещается через таможенную территорию ЕАЭС в процессе таможенного транзита;
  • вводится (пересылается) в страну физическим лицом старше 21 года в объеме не более трех литров алкогольной продукции.

Для получения УКМ, производителям и импортерам необходимо через сервис «QazTrack» представить следующие документы:

  1. заявление на получение УКМ;
  2. обязательство о целевом использовании марки;
  3. документ, подтверждающий финансовые гарантии (платежный документ, банковская гарантия, договор поручительства или залога).

Обратите внимание: для получения УКМ на алкоголь, ввезенный в Казахстан, у заявителя не должно быть задолженности по налогам и обязательным платежам в бюджет, а также по социальным взносам.

Процесс выдачи УКМ организуется следующим образом:

Процесс выдачи УКМ организуется следующим образом:

  • для производителей — в течение 3 рабочих дней после подтверждения налоговой службой заявления на получение УКМ, с нанесенным QR-кодом и привязкой диапазонов номеров УКМ к заявлению;
  • для импортеров — в течение 60 календарных дней после подтверждения органами государственного дохода их заявления, также с обязательным QR-кодом и привязкой диапазонов номеров.

Налоговая служба вправе отклонить запрос на УКМ в таких случаях:

  • недостаток документов (обязательства, платежные документы) в подаче;
  • выявление неактуальной информации или неверных сумм;
  • неполная уплата налогов или обязательных платежей.

Выдача УКМ оформляется в системе «QazTrack» через электронную накладную. Количество УКМ, которое выдается, должно соответствовать указанному в заявлении. Перемещение УКМ между производителями или импортерами запрещено.

Проект предполагает регулярное информирование участников о ходе реализации пилота и возможных изменениях в правилах. Для этого будут проводиться обучающие семинары и вебинары, что позволит всем сторонам более глубоко понять процесс маркировки. Участникам также следует учитывать, что успешная реализация данного пилота поможет установить более строгий контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции, что в свою очередь может способствовать повышению доверия потребителей к данной категории товаров.

Кроме того, пилотный проект позволит собрать статистику по объему производства и продаж алкогольной продукции, что даст возможность государственной службе предпринимать более обоснованные решения в области регулирования данного рынка в будущем.

Похожее

Банк Покупка Продажа
503.00 508.00
499.60 506.60
502.00 508.00
504.50 510.50
501.50 507.50
501.50 507.50
502.00 507.00
499.50 506.50
501.00 507.00
501.00 508.00
500.70 506.70
Банк Покупка Продажа
585.00 591.00
580.69 590.19
584.60 591.60
587.00 595.00
581.50 590.50
584.30 590.30
584.74 589.74
581.90 588.90
582.00 590.00
584.00 591.00
581.30 591.30
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.26 6.76
6.32 6.72
6.30 6.70
5.76 6.56
6.03 6.53
-.-- -.--
6.37 6.57
6.30 6.70
6.30 6.80
6.37 6.67