- сентябрь 08, 2025

Министерство финансов Республики Казахстан инициировало новый пилотный проект, который будет касаться маркировки и отслеживания алкогольных товаров. Данный пилотный проект будет осуществляться на добровольной основе и продлится с 10 мая 2024 года по 30 апреля 2025 года. Участие в нем смогут принять производители, импортеры, а также оптовые и розничные продавцы алкогольной продукции.

13 мая 2024 года был подписан приказ № 288, который утверждает Правила и сроки реализации пилота по маркировке и прослеживаемости алкогольной продукции (за исключением разливного вина и пива) с использованием информационного сервиса «QazTrack».
В рамках пилотного проекта будет применяться информационный сервис «QazTrack». Это модуль информационной системы, предназначенный для маркировки алкогольной продукции и учета всех связанных с ней операций. Цель использования данного модуля — обеспечить идентификацию и прослеживаемость на этапах производства, транспортировки, хранения и продажи.

Наносить учетно-контрольную марку (УКМ) на алкоголь необходимо:
Не требуется наносить УКМ (согласно пункту 4 статьи 172 Налогового кодекса РК) на алкогольную продукцию, которая:

Для получения УКМ, производителям и импортерам необходимо через сервис «QazTrack» представить следующие документы:
Обратите внимание: для получения УКМ на алкоголь, ввезенный в Казахстан, у заявителя не должно быть задолженности по налогам и обязательным платежам в бюджет, а также по социальным взносам.
Процесс выдачи УКМ организуется следующим образом:

Налоговая служба вправе отклонить запрос на УКМ в таких случаях:
Выдача УКМ оформляется в системе «QazTrack» через электронную накладную. Количество УКМ, которое выдается, должно соответствовать указанному в заявлении. Перемещение УКМ между производителями или импортерами запрещено.
Проект предполагает регулярное информирование участников о ходе реализации пилота и возможных изменениях в правилах. Для этого будут проводиться обучающие семинары и вебинары, что позволит всем сторонам более глубоко понять процесс маркировки. Участникам также следует учитывать, что успешная реализация данного пилота поможет установить более строгий контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции, что в свою очередь может способствовать повышению доверия потребителей к данной категории товаров.
Кроме того, пилотный проект позволит собрать статистику по объему производства и продаж алкогольной продукции, что даст возможность государственной службе предпринимать более обоснованные решения в области регулирования данного рынка в будущем.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 503.00 | 508.00 | |
| 499.60 | 506.60 | |
| 502.00 | 508.00 | |
| 504.50 | 510.50 | |
| 501.50 | 507.50 | |
| 501.50 | 507.50 | |
| 502.00 | 507.00 | |
| 499.50 | 506.50 | |
| 501.00 | 507.00 | |
| 501.00 | 508.00 | |
| 500.70 | 506.70 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 585.00 | 591.00 | |
| 580.69 | 590.19 | |
| 584.60 | 591.60 | |
| 587.00 | 595.00 | |
| 581.50 | 590.50 | |
| 584.30 | 590.30 | |
| 584.74 | 589.74 | |
| 581.90 | 588.90 | |
| 582.00 | 590.00 | |
| 584.00 | 591.00 | |
| 581.30 | 591.30 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.26 | 6.76 | |
| 6.32 | 6.72 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.76 | 6.56 | |
| 6.03 | 6.53 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.37 | 6.57 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.37 | 6.67 |