8-09-2025, 17:08

Правила наложения и снятия навигационных пломб

В Казахстане внедрение системы контроля за грузоперевозками с помощью навигационных пломб начнётся в конце 2024 года. Эти положения определены Законом, принятым 13 мая 2024 года, и вступают в силу с 23 ноября 2024 года.
В соответствии с постановлением правительства Республики Казахстан от 12 января 2023 года № 17, был назначен национальный оператор информационной системы для отслеживания перевозок: ТОО «Институт космической техники и технологий».
Министерство финансов разработало Правила, регулирующие взаимодействие (и информационный обмен) между национальным оператором отслеживания и уполномоченным органом в сфере таможенного контроля в ходе мониторинга перевозок с использованием навигационных пломб (НП).

В Казахстане внедрение системы контроля за грузоперевозками с помощью навигационных пломб начнётся в конце 2024 года. Эти положения определены Законом, принятым 13 мая 2024 года, и вступают в силу с 23 ноября 2024 года. undefinedВ соответствии с постановлением правительства Республики Казахстан от 12 января 2023 года № 17, был назначен национальный оператор информационной системы для отслеживания перевозок: ТОО «Институт космической техники и технологий». <br />Министерство финансов разработало Правила, регулирующие взаимодействие (и информационный обмен) между национальным оператором отслеживания и уполномоченным органом в сфере таможенного контроля в ходе мониторинга перевозок с использованием навигационных пломб (НП).

В рамках данных Правил определения объектов для отслеживания осуществляется согласно условиям Соглашения, а для грузов, перемещающимся только внутри Республики Казахстан, применяется автоматизированная система управления рисками. Это позволит более эффективно контролировать перемещение товаров и снизить риски контрабанды и других нарушений.

В рамках данных Правил определения объектов для отслеживания осуществляется согласно условиям Соглашения, а для грузов, перемещающимся только внутри Республики Казахстан, применяется автоматизированная система управления рисками. Это позволит более эффективно контролировать перемещение товаров и снизить риски контрабанды и других нарушений.

Места, где могут устанавливаться и сниматься НП на территории Казахстана, включают:
• при таможенном транзите - зоны таможенного контроля;
• при экспортных процедурах - зоны таможенного контроля и территории отправителя;
• при перемещении товаров между государствами — участниками Евразийского экономического союза в рамках взаимной торговли:
1) для товаров, упомянутых в подпункте 3) пункта 1 статьи 3 Соглашения о применении навигационных пломб в ЕАЭС:
• место установки - территория отправителя;
• место снятия - территория получателя;
2) для товаров, на которые распространяются специальные экономические меры:
• место установки - территория отправителя или местонахождение прибытия товаров на территорию Казахстана;
• место снятия - место выезда с территории Казахстана объектов для отслеживания или территория получателя при поступлении указанных товаров по назначению.

Места, где могут устанавливаться и сниматься НП на территории Казахстана, включают: undefined• при таможенном транзите - зоны таможенного контроля; <br />• при экспортных процедурах - зоны таможенного контроля и территории отправителя; <br />• при перемещении товаров между государствами — участниками Евразийского экономического союза в рамках взаимной торговли: <br />1) для товаров, упомянутых в подпункте 3) пункта 1 статьи 3 Соглашения о применении навигационных пломб в ЕАЭС: <br />• место установки - территория отправителя; <br />• место снятия - территория получателя; <br />2) для товаров, на которые распространяются специальные экономические меры: <br />• место установки - территория отправителя или местонахождение прибытия товаров на территорию Казахстана; <br />• место снятия - место выезда с территории Казахстана объектов для отслеживания или территория получателя при поступлении указанных товаров по назначению.

Информация из электронных документов и (или) данных, зафиксированных на навигационной пломбе в ходе отслеживания конкретного груза, передается из информационной системы уполномоченного органа в информационную систему национального оператора АИС «Транзит» путем интеграции систем.
Национальный оператор своих обязанностей обеспечивает внесение данных, описанных в данном пункте Правил, в НП.
Уполномоченное должностное лицо устанавливает НП, предоставленную лицами, ответственными за наличие необходимого количества навигационных пломб, на замковых механизмах дверей и закрывающих системах грузовых отсеков транспортного средства (контейнера), где находятся объекты отслеживания, таким образом, чтобы предотвратить несанкционированное снятие без повреждения пломбы и несанкционированный доступ к объектам без нарушения целостности грузового отсека.
Также НП накладывается на другие места транспортного средства или на сам объект отслеживания (учитывая особенности транспортного средства и технологию перевозки) таким образом, чтобы исключить возможность ее снятия без повреждения.
При установке НП национальный оператор должен удостовериться в ее работоспособности и возможности использовать её для отслеживания объектов на территориях стран ЕАЭС и РК, отправляя соответствующую информацию из АИС «Транзит» в систему уполномоченного органа.
Состояние заряда питания НП должно быть не менее 75%.
Установка НП, не прошедшей тестирование на работоспособность и возможность отслеживания, не допускается.
После установки НП для начала отслеживания, уполномоченное лицо отправляет национальному оператору разрешение на активацию.
Разрешение на активацию НП передается уполномоченным лицом в информационную систему национального оператора АИС «Транзит» через сообщение, отправленное с помощью мобильного приложения АИС «Транзит».
По окончании отслеживания, в местах доставки товаров, включая места выезда с территории Казахстана транспортных средств, перевозящих объекты отслеживания, уполномоченное лицо проводит проверку НП, чтобы установить ее исправность, целостность и наличие повреждений.
Дополнительно, при проверке уполномоченное лицо учитывает информацию о возникших в процессе отслеживания НП нештатных ситуациях (если таковая имеется) от национального оператора.
Если появляются признаки нарушения норм таможенного законодательства ЕАЭС и Казахстана, уполномоченное лицо должно предпринять меры по снижению риска согласно законодательству.
После осмотра транспортного средства уполномоченное лицо отправляет национальному оператору разрешение на деактивацию НП.
Разрешение на деактивацию НП передается уполномоченным лицом в систему национального оператора АИС «Транзит» через сообщение в мобильном приложении АИС «Транзит».
После деактивации НП и завершения отслеживания уполномоченное лицо снимает пломбу и передает ее национальному оператору для зарядки и повторного использования.
Важно отметить, что соблюдение всех процедур и правил установки и снятия навигационных пломб значительно увеличивает уровень безопасности грузоперевозок, минимизируя риски и обеспечивая своевременное реагирование на возможные инциденты при перевозке товаров.

Информация из электронных документов и (или) данных, зафиксированных на навигационной пломбе в ходе отслеживания конкретного груза, передается из информационной системы уполномоченного органа в информационную систему национального оператора АИС «Транзит» путем интеграции систем. undefinedНациональный оператор своих обязанностей обеспечивает внесение данных, описанных в данном пункте Правил, в НП. <br />Уполномоченное должностное лицо устанавливает НП, предоставленную лицами, ответственными за наличие необходимого количества навигационных пломб, на замковых механизмах дверей и закрывающих системах грузовых отсеков транспортного средства (контейнера), где находятся объекты отслеживания, таким образом, чтобы предотвратить несанкционированное снятие без повреждения пломбы и несанкционированный доступ к объектам без нарушения целостности грузового отсека. <br />Также НП накладывается на другие места транспортного средства или на сам объект отслеживания (учитывая особенности транспортного средства и технологию перевозки) таким образом, чтобы исключить возможность ее снятия без повреждения. <br />При установке НП национальный оператор должен удостовериться в ее работоспособности и возможности использовать её для отслеживания объектов на территориях стран ЕАЭС и РК, отправляя соответствующую информацию из АИС «Транзит» в систему уполномоченного органа. <br />Состояние заряда питания НП должно быть не менее 75%. <br />Установка НП, не прошедшей тестирование на работоспособность и возможность отслеживания, не допускается. <br />После установки НП для начала отслеживания, уполномоченное лицо отправляет национальному оператору разрешение на активацию. <br />Разрешение на активацию НП передается уполномоченным лицом в информационную систему национального оператора АИС «Транзит» через сообщение, отправленное с помощью мобильного приложения АИС «Транзит». <br />По окончании отслеживания, в местах доставки товаров, включая места выезда с территории Казахстана транспортных средств, перевозящих объекты отслеживания, уполномоченное лицо проводит проверку НП, чтобы установить ее исправность, целостность и наличие повреждений. <br />Дополнительно, при проверке уполномоченное лицо учитывает информацию о возникших в процессе отслеживания НП нештатных ситуациях (если таковая имеется) от национального оператора. <br />Если появляются признаки нарушения норм таможенного законодательства ЕАЭС и Казахстана, уполномоченное лицо должно предпринять меры по снижению риска согласно законодательству. <br />После осмотра транспортного средства уполномоченное лицо отправляет национальному оператору разрешение на деактивацию НП. <br />Разрешение на деактивацию НП передается уполномоченным лицом в систему национального оператора АИС «Транзит» через сообщение в мобильном приложении АИС «Транзит». <br />После деактивации НП и завершения отслеживания уполномоченное лицо снимает пломбу и передает ее национальному оператору для зарядки и повторного использования. <br />Важно отметить, что соблюдение всех процедур и правил установки и снятия навигационных пломб значительно увеличивает уровень безопасности грузоперевозок, минимизируя риски и обеспечивая своевременное реагирование на возможные инциденты при перевозке товаров.

Похожее

Банк Покупка Продажа
511.00 516.00
508.80 515.80
512.00 516.80
513.50 519.50
512.00 518.00
511.00 517.00
513.00 517.00
509.00 516.00
513.00 519.00
513.00 520.00
511.50 517.50
Банк Покупка Продажа
592.00 598.00
587.89 597.39
593.40 598.40
594.00 602.00
591.00 600.00
592.80 598.80
592.79 597.79
590.30 597.30
593.20 601.20
594.50 601.50
589.00 599.00
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.32 6.82
6.48 6.63
6.30 6.70
5.83 6.63
6.11 6.61
-.-- -.--
6.46 6.66
6.40 6.80
6.35 6.85
6.40 6.70