- сентябрь 08, 2025

Главной задачей введения маркировки табачных изделий является защита граждан от покупки контрафактных товаров, а также детенизация нелегального рынка.
Система маркировки табачной продукции с использованием идентификационных средств начала действовать с 1 октября 2020 года и организована в соответствии с Правилами маркировки и прослеживаемости табачных изделий, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 927.

Согласно пункту 46 вышеуказанных Правил, при продаже табачной продукции участник торгового процесса (оптовик) обязан составить акт приема/передачи по назначенной форме, удостоверить его электронной подписью и отправить в информационную систему маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МПТ) для получения уникального регистрационного номера не позднее чем в день продажи табачных изделий.
В соответствии с пунктом 48 Правил, подтверждение приема табачной продукции осуществляется участником оборота (розничным продавцом) на основании акта приема/передачи не позднее следующего дня после фактического получения товара. Этот акт также необходимо подписать ЭЦП и направить в ИС МПТ.
После получения от обоих участников процесса акта приема/передачи с электронной подписью, Оператор (АО «Казахтелеком») передает в информационные системы Комитета государственных доходов Министерства финансов РК информацию о поступлении товаров.
При отсутствии идентификационных средств на табачной продукции применяется административная ответственность согласно статье 283 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», которая предусматривает следующее:
1. Нарушение правил маркировки (перемаркировки) табачных изделий акцизными марками со стороны производителя или импортера влечет за собой штраф в размере от 200 до 500 МРП и конфискацию товаров, которые стали предметом правонарушения, а также возможное лишение лицензии.
2. Оборот подакцизных товаров, подлежащих обязательной маркировке акцизными и (или) контрольными марками, в процессе хранения, продажи и (или) транспортировки без акцизных и (или) контрольных марок, или с марками неустановленного образца и (или) которыми невозможно идентифицировать, также повлечет штраф в интервале от 50 до 500 МРП, с конфискацией подакцизных товаров, являющихся прямым объектом правонарушения, и возможным лишением лицензии.

Дополнительно, нарушение правил маркировки может привести к углублению контролирующих проверок со стороны государственных органов, что увеличивает риск дальнейших штрафов и санкций. Такие проверки могут затянуться на неопределенный срок, создавая дополнительную нагрузку на бизнес. Также важно отметить, что отсутствие маркировки снижает доверие со стороны потребителей к продуктам, что может негативно сказаться на репутации компании и её положении на рынке.

В условиях глобального внимания к вопросам здоровья и профилактики заболеваний, связанных с табакокурением, соблюдение правил маркировки становится ещё более актуальным. Установление строгих норм и правил позволяет формировать здоровую бизнес-среду и обеспечивать прозрачность в товарообороте, что делает рынок более безопасным для каждого гражданина.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 513.00 | 519.00 | |
| 511.80 | 518.80 | |
| 513.00 | 519.00 | |
| 516.00 | 522.00 | |
| 512.50 | 518.50 | |
| 512.00 | 518.00 | |
| 513.50 | 519.50 | |
| 511.80 | 516.50 | |
| 514.00 | 520.00 | |
| 513.00 | 520.00 | |
| 513.50 | 519.50 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 602.00 | 609.00 | |
| 598.69 | 608.19 | |
| 602.20 | 609.20 | |
| 603.00 | 611.00 | |
| 598.80 | 607.80 | |
| 601.10 | 607.10 | |
| 602.87 | 608.87 | |
| 600.70 | 604.85 | |
| 603.00 | 611.00 | |
| 602.00 | 609.00 | |
| 599.00 | 609.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.27 | 6.77 | |
| 6.38 | 6.58 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.76 | 6.56 | |
| 6.03 | 6.53 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.36 | 6.61 | |
| 6.35 | 6.75 | |
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.40 | 6.70 |