- март 16, 2025

С целью борьбы с выводом капитала под предлогом валютных транзакций 26 июня 2018 года Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан подписал Многостороннее соглашение между компетентными органами о автоматическом обмене данными о финансовых счетах.

Данное соглашение основывается на статье 6 Конвенции о взаимной административной помощи в области налогового администрирования, известной как Страсбургская Конвенция, и предполагает реализацию Единого стандартного протокола автоматизированного обмена информацией (CRS) касательно финансовых счетов.
Основная задача обмена информацией заключается в сборе и раскрытии налоговых и финансовых данных для борьбы с уклонением от уплаты налогов и повышения уровня соблюдения налогового законодательства.
В декабре 2021 года состоялся первый автоматизированный обмен данными о финансовых счетах между резидентами и нерезидентами Казахстана и иностранными юрисдикциями.
В соответствии с соглашением, Казахстан предоставляет налоговым органам 62 стран-участниц информацию, включая:
Общий объем переданных данных выглядит следующим образом:
Также будут предоставлены агрегированные данные о распределении доходов, прибылях, уплаченных налогах и экономической деятельности между налоговыми юрисдикциями, где зарегистрированы участники транснациональных компаний, представляющие 91 страну-участницу.
В рамках соглашения компетентные органы государств-участников ежегодно:
Автоматизированный обмен налоговой информацией стал важным шагом для повышения финансовой прозрачности и борьбы с налоговым мошенничеством на международном уровне. Он дает возможность странам более эффективно отслеживать налоговые обязательства физических и юридических лиц, что в свою очередь способствует финансовой стабильности.

С момента подписания соглашения значительно увеличилось количество стран, готовых участвовать в автоматическом обмене информацией, что указывает на растущую глобальную тенденцию к сотрудничеству в области налогового администрирования. Это создаёт сильные стимулы для стран улучшать свои системы налогообложения и противодействия уклонению от уплаты налогов.
Таким образом, международный обмен налоговой информацией не только помогает предотвращать вывод капитала, но и играет ключевую роль в мобильности глобальной экономики, способствуя честной конкурентной среде для бизнес-структур. Важно, чтобы каждая страна активно участвовала в этих инициативах, что позволит повысить уровень доверия между налоговыми администрациями и обеспечить выполнение налогового законодательства.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 503.00 | 508.00 | |
| 503.30 | 510.30 | |
| 504.00 | 508.80 | |
| 502.50 | 508.50 | |
| 503.00 | 509.00 | |
| 503.00 | 509.00 | |
| 504.50 | 509.50 | |
| 501.50 | 508.50 | |
| 502.00 | 508.00 | |
| 503.50 | 510.50 | |
| 502.40 | 508.40 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 586.00 | 592.00 | |
| 584.41 | 593.91 | |
| 588.50 | 593.50 | |
| 584.50 | 592.50 | |
| 584.00 | 593.00 | |
| 587.00 | 593.00 | |
| 588.74 | 593.74 | |
| 584.00 | 591.00 | |
| 584.00 | 592.00 | |
| 587.50 | 594.50 | |
| 585.00 | 595.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.45 | 6.95 | |
| 6.58 | 6.73 | |
| 6.20 | 6.60 | |
| 5.93 | 6.73 | |
| 6.15 | 6.65 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.55 | 6.75 | |
| 6.35 | 6.75 | |
| 6.40 | 6.90 | |
| 6.53 | 6.83 |