- март 16, 2025

С целью борьбы с выводом капитала под предлогом валютных транзакций 26 июня 2018 года Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан подписал Многостороннее соглашение между компетентными органами о автоматическом обмене данными о финансовых счетах.

Данное соглашение основывается на статье 6 Конвенции о взаимной административной помощи в области налогового администрирования, известной как Страсбургская Конвенция, и предполагает реализацию Единого стандартного протокола автоматизированного обмена информацией (CRS) касательно финансовых счетов.
Основная задача обмена информацией заключается в сборе и раскрытии налоговых и финансовых данных для борьбы с уклонением от уплаты налогов и повышения уровня соблюдения налогового законодательства.
В декабре 2021 года состоялся первый автоматизированный обмен данными о финансовых счетах между резидентами и нерезидентами Казахстана и иностранными юрисдикциями.
В соответствии с соглашением, Казахстан предоставляет налоговым органам 62 стран-участниц информацию, включая:
Общий объем переданных данных выглядит следующим образом:
Также будут предоставлены агрегированные данные о распределении доходов, прибылях, уплаченных налогах и экономической деятельности между налоговыми юрисдикциями, где зарегистрированы участники транснациональных компаний, представляющие 91 страну-участницу.
В рамках соглашения компетентные органы государств-участников ежегодно:
Автоматизированный обмен налоговой информацией стал важным шагом для повышения финансовой прозрачности и борьбы с налоговым мошенничеством на международном уровне. Он дает возможность странам более эффективно отслеживать налоговые обязательства физических и юридических лиц, что в свою очередь способствует финансовой стабильности.

С момента подписания соглашения значительно увеличилось количество стран, готовых участвовать в автоматическом обмене информацией, что указывает на растущую глобальную тенденцию к сотрудничеству в области налогового администрирования. Это создаёт сильные стимулы для стран улучшать свои системы налогообложения и противодействия уклонению от уплаты налогов.
Таким образом, международный обмен налоговой информацией не только помогает предотвращать вывод капитала, но и играет ключевую роль в мобильности глобальной экономики, способствуя честной конкурентной среде для бизнес-структур. Важно, чтобы каждая страна активно участвовала в этих инициативах, что позволит повысить уровень доверия между налоговыми администрациями и обеспечить выполнение налогового законодательства.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 510.00 | 516.00 | |
| 509.10 | 516.10 | |
| 510.00 | 516.00 | |
| 510.00 | 516.00 | |
| 511.50 | 517.50 | |
| 510.50 | 516.50 | |
| 510.00 | 516.00 | |
| 509.30 | 516.30 | |
| 510.00 | 516.00 | |
| 511.00 | 518.00 | |
| 511.00 | 517.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 602.00 | 609.00 | |
| 597.68 | 607.18 | |
| 601.40 | 608.40 | |
| 601.00 | 609.00 | |
| 601.20 | 610.20 | |
| 603.00 | 609.00 | |
| 602.52 | 608.52 | |
| 601.00 | 608.00 | |
| 601.30 | 609.30 | |
| 602.00 | 609.00 | |
| 599.00 | 609.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.47 | 6.62 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.84 | 6.64 | |
| 6.10 | 6.60 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.44 | 6.64 | |
| 6.38 | 6.78 | |
| 6.20 | 6.70 | |
| 6.38 | 6.68 |