- март 12, 2025
В рамках обсуждений нового Налогового кодекса, который должен начать действовать с 2026 года, правительственные органы рассматривают методы борьбы с дроблением бизнеса.
Дробление бизнеса представляет собой серьёзную угрозу для налоговой системы Казахстана. В настоящее время наблюдается стагнация численности средних и крупных предприятий.
«Это настораживающий индикатор, так как в любой другой стране мира именно средний и крупный бизнес является основой экономики», - отметил вице-премьер и министр национальной экономики Серик Жумангарин в одном из интервью изданию «Казахстанская правда».
В Казахстане увеличивается количество малых предприятий, что стало актуально с введением специального налога на розничную продажу. Этот налог способствовал росту числа малых компаний с 1,3 миллиона до 2,3 миллиона. По мнению министра, такие темпы развития подталкивают предпринимателей к дроблению бизнеса и созданию мини-холдингов.
Как именно происходит процесс дробления бизнеса? Для этого используются «лазейки», которые существуют в текущей налоговой системе. Вокруг одной компании открывается множество ТОО и ИП, занимающихся арендой автомобилей, зданий, оказанием различных услуг и так далее. Эти структуры не превышают порог в 78-79 миллионов тенге, чтобы избежать регистрации в качестве плательщика НДС. В результате они уплачивают всего 2-4% от своего оборота.
Многочисленные компании искусственно делят свой бизнес, чтобы уклониться от налогов. Это подрывает целостность налоговой системы и затрудняет нормальный процесс зачисления НДС.
Правительство Республики Казахстан стремится восстановить первоначальную природу НДС как косвенного налога. Вице-министр считает, что увеличение числа плательщиков НДС положительно скажется на многих компаниях, которые ранее не имели возможности учитывать НДС, поскольку работали с неплательщиками. Для таких организаций налогооблагаемая база станет более узкой, и увеличение ставки НДС может оказаться для них незаметным.
«Микробизнес и предприниматели в сфере розничной торговли останутся на специальном режиме, а другим следует использовать открывающиеся возможности для расширения», - подытожил министр.
Дополнительно, правительство рассматривает возможность внедрения систем мониторинга, которые позволят выявлять случаи дробления бизнеса. Эти системы будут анализировать информацию о доходах и налоговых отчислениях, что поможет выявить компании, использующие схемы уклонения от налогов. Также планируется улучшение информационных систем обмена данными между различными государственными органами для повышения прозрачности бизнеса.
В зону риска также попадают компании, которые используют аутсорсинг для выполнения работ, чтобы разделить свои доходы между несколькими юрлицами. В таких случаях важно будет вести учёт всех операций и правильно обосновывать расходы, чтобы избежать налоговых споров с контролирующими органами.
Таким образом, комплексный подход к реформированию налоговой системы и борьбе с дроблением бизнеса может способствовать созданию более устойчивой экономической среды, где малые, средние и крупные предприятия смогут работать на равных основаниях и вносить свою лепту в развитие экономики страны.
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
537.00 | 542.00 | 12:15 |
|
534.20 | 541.20 | 12:15 |
|
535.50 | 541.50 | 12:15 |
|
536.00 | 542.00 | 12:15 |
|
535.50 | 541.50 | 12:15 |
|
534.70 | 540.70 | 12:15 |
|
536.50 | 541.00 | 12:15 |
|
534.80 | 541.80 | 12:15 |
|
535.00 | 541.00 | 12:15 |
|
535.00 | 542.00 | 12:15 |
|
535.00 | 541.00 | 12:15 |
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
623.00 | 629.00 | 12:15 |
|
618.56 | 628.06 | 12:15 |
|
621.50 | 628.50 | 12:15 |
|
621.00 | 629.00 | 12:15 |
|
619.60 | 628.60 | 12:15 |
|
623.50 | 629.50 | 12:15 |
|
622.82 | 628.82 | 12:15 |
|
620.60 | 627.60 | 12:15 |
|
620.30 | 628.30 | 12:15 |
|
623.00 | 630.00 | 12:15 |
|
618.00 | 628.00 | 12:15 |
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.55 | 6.67 | 12:15 |
|
6.40 | 6.80 | 12:15 |
|
5.89 | 6.69 | 12:15 |
|
6.16 | 6.66 | 12:15 |
|
-.-- | -.-- | 12:15 |
|
6.45 | 6.75 | 12:15 |
|
6.40 | 6.80 | 12:15 |
|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.47 | 6.77 | 12:15 |