- август 30, 2025

Комитет Сената по финансам и бюджету организовал выездное заседание, в котором участвовали руководители Министерства финансов, а также представители Национальной палаты предпринимателей Казахстана «Атамекен». Основная цель данного мероприятия заключалась в том, чтобы проанализировать работу налоговых и таможенных систем, а также обсудить их дальнейшее развитие в рамках цифровизации экономики.
Председатель Комитета Сената Султанбек Макежанов, открывая встречу, акцентировал внимание на значимости современных цифровых решений в государственных процессах. Он noted, что цифровизация вносит изменения в способы администрирования налогов и таможни, что, в свою очередь, должно облегчить взаимодействие граждан и бизнеса с государственными учреждениями, а также повысить уровень прозрачности, эффективности и доверия к государственным структурам.
Султанбек Макежанов добавил: «Оптимизация процессов с использованием цифровых технологий позволяет уменьшить долю теневой экономики и увеличить налоговые поступления в казну. Наша работа совместно с государственными органами, бизнес-структурами и экспертным сообществом направлена на создание таких условий, при которых все участники экономических процессов смогут действовать эффективно и открыто».
Во время встречи также выступил исполняющий обязанности Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан Сеилжан Ахметов, который рассказал о путях улучшения налогового и таможенного администрирования. Заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Тимур Жаркенов выделил ключевые проблемы, с которыми сталкиваются бизнесмены при использовании информационных систем, а также предложил пути их решения.

По результатам обсуждения были рассмотрены перспективы развития налоговых и таможенных информационных систем, включая меры по их интеграции, упрощению процедур и гарантии прозрачности. Сенаторы подчеркнули, что все предложения, озвученные в ходе встречи, будут учтены при формировании законодательных инициатив и дальнейших планов по цифровизации.
Кроме того, участники встречи обсудили важность создания единой платформы для обмена данными между различными государственными и частными структурами, что позволит избежать дублирования информации и ускорит процесс обработки заявок. Также было предложено внедрение системы электронного документооборота, что значительно упростит процессы подачи и обработки налоговых деклараций и заявлений на таможенное оформление.
Важным аспектом обсуждения стал вопрос повышения квалификации сотрудников налоговых и таможенных органов, что позволит им более эффективно использовать новые технологии и инструменты в своей работе. Участники встречи согласились, что обучение и подготовка кадров играют ключевую роль в успешной реализации инициатив по цифровизации.

В ходе заседания также была высказана идея создания рабочих групп, в состав которых войдут представители бизнеса и эксперты, для более детального изучения проблемных вопросов и разработки конкретных предложений по улучшению налогового и таможенного администрирования. Сенаторы отметили, что только совместными усилиями можно достичь значительных результатов в данной области.
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 523.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 520.25 | 527.25 | 12:15 |
|
| 522.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 522.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 524.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 520.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 604.00 | 610.00 | 12:15 |
|
| 599.47 | 608.97 | 12:15 |
|
| 603.00 | 610.00 | 12:15 |
|
| 603.00 | 611.00 | 12:15 |
|
| 600.00 | 609.00 | 12:15 |
|
| 603.60 | 609.60 | 12:15 |
|
| 604.53 | 609.53 | 12:15 |
|
| 601.90 | 608.90 | 12:15 |
|
| 602.10 | 610.10 | 12:15 |
|
| 602.00 | 609.00 | 12:15 |
|
| 599.50 | 609.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | 12:15 |
|
| 6.23 | 6.73 | 12:15 |
|
| 6.43 | 6.55 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.75 | 6.55 | 12:15 |
|
| 6.00 | 6.50 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.32 | 6.57 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.60 | 12:15 |