- август 30, 2025
Комитет Сената по финансам и бюджету организовал выездное заседание, в котором участвовали руководители Министерства финансов, а также представители Национальной палаты предпринимателей Казахстана «Атамекен». Основная цель данного мероприятия заключалась в том, чтобы проанализировать работу налоговых и таможенных систем, а также обсудить их дальнейшее развитие в рамках цифровизации экономики.
Председатель Комитета Сената Султанбек Макежанов, открывая встречу, акцентировал внимание на значимости современных цифровых решений в государственных процессах. Он noted, что цифровизация вносит изменения в способы администрирования налогов и таможни, что, в свою очередь, должно облегчить взаимодействие граждан и бизнеса с государственными учреждениями, а также повысить уровень прозрачности, эффективности и доверия к государственным структурам.
Султанбек Макежанов добавил: «Оптимизация процессов с использованием цифровых технологий позволяет уменьшить долю теневой экономики и увеличить налоговые поступления в казну. Наша работа совместно с государственными органами, бизнес-структурами и экспертным сообществом направлена на создание таких условий, при которых все участники экономических процессов смогут действовать эффективно и открыто».
Во время встречи также выступил исполняющий обязанности Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан Сеилжан Ахметов, который рассказал о путях улучшения налогового и таможенного администрирования. Заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Тимур Жаркенов выделил ключевые проблемы, с которыми сталкиваются бизнесмены при использовании информационных систем, а также предложил пути их решения.
По результатам обсуждения были рассмотрены перспективы развития налоговых и таможенных информационных систем, включая меры по их интеграции, упрощению процедур и гарантии прозрачности. Сенаторы подчеркнули, что все предложения, озвученные в ходе встречи, будут учтены при формировании законодательных инициатив и дальнейших планов по цифровизации.
Кроме того, участники встречи обсудили важность создания единой платформы для обмена данными между различными государственными и частными структурами, что позволит избежать дублирования информации и ускорит процесс обработки заявок. Также было предложено внедрение системы электронного документооборота, что значительно упростит процессы подачи и обработки налоговых деклараций и заявлений на таможенное оформление.
Важным аспектом обсуждения стал вопрос повышения квалификации сотрудников налоговых и таможенных органов, что позволит им более эффективно использовать новые технологии и инструменты в своей работе. Участники встречи согласились, что обучение и подготовка кадров играют ключевую роль в успешной реализации инициатив по цифровизации.
В ходе заседания также была высказана идея создания рабочих групп, в состав которых войдут представители бизнеса и эксперты, для более детального изучения проблемных вопросов и разработки конкретных предложений по улучшению налогового и таможенного администрирования. Сенаторы отметили, что только совместными усилиями можно достичь значительных результатов в данной области.
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
536.00 | 541.00 | 12:15 |
|
533.90 | 540.90 | 12:15 |
|
535.50 | 541.50 | 12:15 |
|
535.50 | 541.50 | 12:15 |
|
536.00 | 542.00 | 12:15 |
|
534.70 | 540.70 | 12:15 |
|
535.50 | 540.00 | 12:15 |
|
534.00 | 541.00 | 12:15 |
|
534.50 | 540.50 | 12:15 |
|
535.00 | 542.00 | 12:15 |
|
533.90 | 539.90 | 12:15 |
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
623.00 | 629.00 | 12:15 |
|
619.66 | 629.16 | 12:15 |
|
622.90 | 629.90 | 12:15 |
|
622.00 | 630.00 | 12:15 |
|
621.10 | 630.10 | 12:15 |
|
623.50 | 629.50 | 12:15 |
|
623.81 | 629.81 | 12:15 |
|
621.30 | 628.30 | 12:15 |
|
621.50 | 629.50 | 12:15 |
|
623.50 | 630.50 | 12:15 |
|
619.00 | 629.00 | 12:15 |
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.44 | 6.94 | 12:15 |
|
6.60 | 6.72 | 12:15 |
|
6.50 | 6.90 | 12:15 |
|
5.94 | 6.74 | 12:15 |
|
6.16 | 6.66 | 12:15 |
|
-.-- | -.-- | 12:15 |
|
6.46 | 6.76 | 12:15 |
|
6.40 | 6.80 | 12:15 |
|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.50 | 6.80 | 12:15 |