- сентябрь 08, 2025

Обмен данными о счетах, находящихся за границей, способствовал увеличению доходов бюджета Казахстана на 5,4 миллиарда тенге.
Каждый год уполномоченные органы стран, участвующих в ОЭСР, обмениваются сведениями о финансовых счетах как физических, так и юридических лиц, включая бенефициарных владельцев, в соответствии с Единым стандартом автоматического обмена (CRS).
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан осуществил анализ более 2000 резидентов страны, основываясь на данных, полученных от налоговых органов других стран. В результате 1602 гражданина Казахстана уплатили индивидуальный подоходный налог на общую сумму 5,4 миллиарда тенге.
Наибольшие суммы доходов, включая дивиденды и вознаграждения, были зафиксированы из таких государств, как Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, Китайская Народная Республика, Турция и других.
Стоит отметить, что в настоящее время на банковских счетах наших граждан в офшорных юрисдикциях располагается около 1,4 миллиарда тенге.
Основные суммы находятся в таких странах, как Республика Панама (1,2 миллиарда тенге), Вануату (0,2 миллиарда тенге), Сан-Марино (0,1 миллиарда тенге) и других.

Казахстан продолжает расширять сотрудничество в рамках CRS. Если в 2021 году обмен информацией имел место с 51 юрисдикцией, то в 2024 году это число возросло до 89, среди которых 26 являются офшорными странами. Этот механизм, разработанный ОЭСР, представляет собой важный инструмент для противодействия нелегальному выводу капитала и эффективно способствует администрированию налогов на доходы казахстанских граждан с зарубежными счетами.
Тем самым, Казахстан усиливает международное сотрудничество в области налоговой прозрачности, что ведет к росту поступлений в бюджет.
Кроме того, внедрение новых технологий и алгоритмов для анализа данных позволяет органам налогового контроля более эффективно выявлять нарушения в области налогообложения и устанавливать связи между различными финансовыми потоками. Также важно, что Казахстан активно работает над повышением налоговой грамотности граждан, что способствует легализации доходов и уменьшению теневой экономики.
В результате этих усилий ожидается, что число граждан, уплачивающих налоги с доходов, полученных за границей, будет продолжать расти, что приведёт к повышению уровня общественного доверия к налоговой системе и улучшению инвестиционного климата в стране.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 511.00 | 516.00 | |
| 508.80 | 515.80 | |
| 512.00 | 516.80 | |
| 513.50 | 519.50 | |
| 512.00 | 518.00 | |
| 511.00 | 517.00 | |
| 513.00 | 517.00 | |
| 509.00 | 516.00 | |
| 513.00 | 519.00 | |
| 513.00 | 520.00 | |
| 511.50 | 517.50 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 592.00 | 598.00 | |
| 587.89 | 597.39 | |
| 593.40 | 598.40 | |
| 594.00 | 602.00 | |
| 591.00 | 600.00 | |
| 592.80 | 598.80 | |
| 592.79 | 597.79 | |
| 590.30 | 597.30 | |
| 593.20 | 601.20 | |
| 594.50 | 601.50 | |
| 589.00 | 599.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.32 | 6.82 | |
| 6.48 | 6.63 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.83 | 6.63 | |
| 6.11 | 6.61 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.46 | 6.66 | |
| 6.40 | 6.80 | |
| 6.35 | 6.85 | |
| 6.40 | 6.70 |