- март 12, 2025
Движение лекарственных препаратов и медицинских изделий находится под строгим контролем государства. Эту работу выполняют Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг, а также Комитет медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан. Для ввоза в страну или вывоза за ее пределы определенной партии лекарств или медицинских изделий необходимо оформить соответствующий разрешительный документ. Далее мы расскажем, как это сделать и где получить нужные бумаги…
Лекарства и медизделия, предназначенные для ввоза или вывоза, могут быть как зарегистрированными (разрешенными к использованию на территории Казахстана), так и незарегистрированными.
Для получения разрешительных документов на ввоз в страну как зарегистрированных, так и незарегистрированных медикаментов и медицинских изделий потребуется:
Согласование либо оформление разрешения на ввоз незарегистрированных лекарств станет необходимым:
Что касается незарегистрированных медицинских изделий, согласование и (или) разрешительные документы для ввоза на территорию Казахстана требуются:
Таким образом, разрешительные документы нужны как юридическим, так и физическим лицам, занимающимся ввозом и вывозом данных товаров:
Услуга по выдаче согласований или заключений на импорт и экспорт медикаментов и медицинских изделий осуществляется только в электронном виде.
В 2020 году Министерством здравоохранения Республики Казахстан был издан приказ № ҚР ДСМ-80/2020 от 10.07.2020 года, который утвердил новый стандарт предоставления данной услуги. С 13.07.2020 года разрешительные документы начали выдаваться в электронном формате.
Приказом Министерства здравоохранения РК № ҚР ДСМ-237/2020 от 08.12.2020 года была утверждена новая версия Правил ввоза и вывоза медикаментов и медицинских изделий в страну, а также обновлен стандарт оказания государственной услуги по выдаче разрешительного документа.
Документы выдает Комитет медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения РК и его территориальные департаменты.
Заявление на оказание услуги можно подать:
Эта электронная услуга полностью автоматизирована, что исключает бюрократические преграды и коррупционные риски при выдаче документов. Услуга предоставляется бесплатно как для юридических, так и для физических лиц.
Список документов, необходимых для получения разрешительного документа, зависит от ряда факторов:
Исходя из этих условий, кроме заявления от заявителя могут понадобиться электронные копии:
Для вывоза требуемый пакет документов значительно меньше: достаточно только заявления.
Все остальные документы (копии удостоверения личности, свидетельства о госрегистрации или регистрации в качестве ИП, информация о лицензиях на фармацевтическую или медицинскую деятельность и т. д.) госорганы смогут получить самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
Согласно установленному стандарту оказания услуги, сроки выдачи согласования (заключения) составляют:
Чтобы получить разрешительный документ через портал Egov.kz, необходимо:
Готовое разрешение можно будет найти в Личном кабинете на портале Egov.kz.
Государственный орган, предоставляющий услугу, вправе как выдать разрешительный документ, так и отказать в его выдаче. В случае отказа заявитель получит обоснованный отказ. Причинами для отказа могут стать:
От вас потребуется:
Наши специалисты помогут заполнить заявление и проконтролируют полноту поданных документов.
Мы гарантируем корректное заполнение данных и быструю выдачу разрешительного документа.
Для заказа услуги заполните форму ниже.