- сентябрь 03, 2025
С 1 января 2025 года планировалось введение усовершенствованного механизма обмена информацией между Национальным банком Республики Казахстан (НБРК), Комитетом государственных доходов (КГД) и уполномоченными кредитными организациями в области валютного контроля и сопутствующей документацией. Однако предлагается отложить реализацию данного улучшенного информационного взаимодействия до 1 января 2026 года.
С 2026 года предполагается следующее:
• создание у КГД собственной информационной системы, предназначенной для валютного контроля;
• интеграция информационных систем НБРК и КГД для передачи данных, связанных с учетным номером, выполнением обязательств по валютным контрактам, карточками банковского контроля, а также карточками по выявленным нарушениям и результатами валютного контроля;
• взаимодействие систем НБРК и КГД с целью ежедневной передачи данных по декларациям на товары, заявлениям о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в новом формате, с учетом учетного номера и в расширенном объеме информации.
Таким образом, в 2025 году:
• будет продолжаться текущий обмен данными по декларациям на товары (ДТ), заявлениям о ввозе и уплате косвенных налогов (ЗВТ);
• в результате введения появится возможность выделения оснований для снятия валютного контракта с учета, если задолженность составляет менее 50 тысяч долларов, что позволит более эффективно контролировать выполнение обязательств по валютным договорам, связанным с экспортом или импортом;
• остается возможность для органов государственных доходов использовать информационную систему НБРК в целях валютного контроля в исключительных ситуациях.
Кроме того, внедрение обновленного механизма обмена информацией ожидается также как способ улучшения прозрачности и снижения рисков, связанных с несанкционированными операциями. Это обеспечит возможность более оперативного реагирования на нарушения валютного законодательства и повысит уровень правовой уверенности для участников внешнеэкономической деятельности.
На этапе подготовки к введению новой системы придется учитывать необходимость обучения сотрудников государственных органов и банков, с целью эффективного использования новых технологий и систем. Данная мера также направлена на оптимизацию процессов валютного контроля и повышения координации между всеми участниками внешнеэкономической деятельности.
В связи с изменениями, предприятиям, занимающимся экспортом и импортом, рекомендуется заранее ознакомиться с новыми правилами и подготовить соответствующую документацию, чтобы минимизировать возможные риски и осложнения в дальнейшем.
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
537.00 | 542.00 | 12:15 |
|
534.20 | 541.20 | 12:15 |
|
535.50 | 541.50 | 12:15 |
|
536.00 | 542.00 | 12:15 |
|
535.50 | 541.50 | 12:15 |
|
534.70 | 540.70 | 12:15 |
|
536.50 | 541.00 | 12:15 |
|
534.80 | 541.80 | 12:15 |
|
535.00 | 541.00 | 12:15 |
|
535.00 | 542.00 | 12:15 |
|
535.00 | 541.00 | 12:15 |
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
623.00 | 629.00 | 12:15 |
|
618.56 | 628.06 | 12:15 |
|
621.50 | 628.50 | 12:15 |
|
621.00 | 629.00 | 12:15 |
|
619.60 | 628.60 | 12:15 |
|
623.50 | 629.50 | 12:15 |
|
622.82 | 628.82 | 12:15 |
|
620.60 | 627.60 | 12:15 |
|
620.30 | 628.30 | 12:15 |
|
623.00 | 630.00 | 12:15 |
|
618.00 | 628.00 | 12:15 |
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.55 | 6.67 | 12:15 |
|
6.40 | 6.80 | 12:15 |
|
5.89 | 6.69 | 12:15 |
|
6.16 | 6.66 | 12:15 |
|
-.-- | -.-- | 12:15 |
|
6.45 | 6.75 | 12:15 |
|
6.40 | 6.80 | 12:15 |
|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.47 | 6.77 | 12:15 |