- сентябрь 08, 2025

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан разработало контрольный список и критерии для оценки риска в рамках разрешительного контроля, касающегося количественных ограничений (квот) на экспорт и/или импорт определенных категорий товаров.
При осуществлении экспорта и импорта указанных товаров к серьезным нарушениям будет относиться:
• отсутствие заявления на получение лицензии, которое должно быть правильно заполнено и оформлено согласно инструкции по оформлению таких заявлений на экспорт или импорт определенных товаров, утвержденной соответствующим решением Коллегии Евразийской экономической комиссии, или его электронной версии;
• отсутствие копии внешнеэкономического контракта, приложения к нему или дополнений, а если договора нет – наличие другого документа, подтверждающего намерения сторон.
Система оценки и управления рисками функционирует через использование информационных систем, которые классифицируют контрольируемые субъекты (или объекты) по уровням риска и формируют планы проведения контрольных мероприятий. Также эта система основывается на данных государственной статистики, результатах ведомственного наблюдения и других информационных источниках.
При отсутствии системы оценки и управления рисками, минимальный предел количества контролируемых субъектов, подлежащих проверке на соответствие квалификационным требованиям, не должен превышать 5% от общего числа таких субъектов в области разрешительного контроля с учетом установленных квот на экспорт и/или импорт определённых товаров.
Для эффективного управления рисками во время проверок на соответствие квалификационным требованиям формируются критерии оценки СУР, основанные на объективных и субъективных показателях, которые анализируются поэтапно (мультикритериальный анализ решений).
На основе важности используемых источников информации и значимости субъективных критериев определяется уровень риска по субъективным показателям по шкале от 0 до 100 баллов.
Частота проверок на соответствие квалификационным требованиям для субъектов (объектов) контроля, отнесенных к категории высокого риска, не должна превышать одного раза в год.
Кроме того, важно учитывать, что для снижения рисков необходимо проводить регулярное обучение сотрудников, занимающихся оформлением документов на экспорт и импорт. Это поможет избежать ошибок при заполнении заявлений и контрактов, что, в свою очередь, снизит вероятность возникновения нарушений.
Также стоит отметить, что взаимодействие с другими государственными и частными организациями может существенно упростить процесс получения необходимой информации и документов для осуществления внешнеэкономической деятельности. Создание единой электронной платформы для обмена данными между различными участниками внешнеэкономической деятельности может значительно повысить прозрачность и эффективность контроля.
Наконец, внедрение технологий анализа больших данных может помочь в более точном прогнозировании рисков, снижении временных затрат на проверки и улучшении общего качества контроля товаров, подлежащих квотированию.

| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 521.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 518.45 | 525.45 | 12:15 |
|
| 519.50 | 524.30 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 521.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 521.00 | 525.00 | 12:15 |
|
| 519.50 | 526.50 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 522.00 | 529.00 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 606.00 | 612.00 | 12:15 |
|
| 601.95 | 611.45 | 12:15 |
|
| 606.00 | 611.00 | 12:15 |
|
| 603.00 | 611.00 | 12:15 |
|
| 603.10 | 612.10 | 12:15 |
|
| 604.40 | 610.40 | 12:15 |
|
| 605.77 | 610.77 | 12:15 |
|
| 604.50 | 611.50 | 12:15 |
|
| 603.50 | 611.50 | 12:15 |
|
| 606.50 | 613.50 | 12:15 |
|
| 602.50 | 612.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.41 | 6.53 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.74 | 6.54 | 12:15 |
|
| 6.01 | 6.51 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.36 | 6.56 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.60 | 12:15 |