- март 17, 2025
Национальное агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу подготовило проект закона, в соответствии с которым в число объектов финансового мониторинга помимо бухгалтерских компаний и профессиональных бухгалтеров, работающих в сфере бухгалтерского учета, войдут также физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие свою деятельность без профессионального сертификата бухгалтера.
Бухгалтерские компании и специалисты с бухгалтерским образованием, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области учета, будут обязаны предоставлять информацию о финансовых операциях, подлежащих мониторингу, после обнаружения таких операций у своих клиентов.
Кроме того, законопроект включает меры по упорядочению уведомлений о начале и прекращении деятельности бухгалтерских организаций и профессиональных бухгалтеров, а также вводит новых участников финансового мониторинга: Государственную корпорацию «Правительство для граждан», мобильных операторов, клиринговые центры на товарных и фондовых рынках, а также комиссионные магазины.
В числе прочего проект закона предусматривает:
• регулирование работы ювелирных мастеров и контроль за соблюдением законодательства их членами;
• обязанность субъектов финансового мониторинга по запросу Агентства предоставлять информацию не только о проводимых операциях, но и других сведениях;
• необходимость регистрации субъектов финансового мониторинга на сайте websfm.kz (в личном кабинете), независимо от наличия информации о подлежащих финансовому мониторингу операциях;
• повышение порогового значения для недропользователей и снижение порогового значения для ювелирных компаний;
• исключение сделок по продаже аффинированного золота в Национальном банке Республики Казахстан и операции по приобретению эталонных образцов драгоценных металлов;
• установление порогового значения для сделок с денежными средствами и другим имуществом, связанных с финансовым лизингом, как в наличной, так и в безналичной форме;
• ежегодное составление и предоставление Национального отчета о борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем, и с финансированием терроризма Президенту Республики Казахстан;
• ужесточение контроля за несоответствием заявленной и фактической деятельности некоммерческих организаций, включая отслеживание целевого использования предоставленной помощи.
Законопроект включает 104 изменения в следующие нормативные правовые акты:
Кроме этого, проект закона предлагает установить четкие критерии для анализа рисков, связанных с отмыванием денег и финансированием терроризма. Это позволит более эффективно выявлять и предотвращать финансовые преступления. Также планируется расширение обучения и повышения квалификации для бухгалтеров и других специалистов, чтобы они могли адекватно реагировать на новые требования и вызовы в области финансового мониторинга. Данные изменения должны способствовать более прозрачной и безопасной финансовой среде в стране.
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
536.00 | 541.00 | 12:15 |
|
533.90 | 540.90 | 12:15 |
|
535.50 | 541.50 | 12:15 |
|
535.50 | 541.50 | 12:15 |
|
536.00 | 542.00 | 12:15 |
|
534.70 | 540.70 | 12:15 |
|
535.50 | 540.00 | 12:15 |
|
534.00 | 541.00 | 12:15 |
|
534.50 | 540.50 | 12:15 |
|
535.00 | 542.00 | 12:15 |
|
533.90 | 539.90 | 12:15 |
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
623.00 | 629.00 | 12:15 |
|
619.66 | 629.16 | 12:15 |
|
622.90 | 629.90 | 12:15 |
|
622.00 | 630.00 | 12:15 |
|
621.10 | 630.10 | 12:15 |
|
623.50 | 629.50 | 12:15 |
|
623.81 | 629.81 | 12:15 |
|
621.30 | 628.30 | 12:15 |
|
621.50 | 629.50 | 12:15 |
|
623.50 | 630.50 | 12:15 |
|
619.00 | 629.00 | 12:15 |
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.44 | 6.94 | 12:15 |
|
6.60 | 6.72 | 12:15 |
|
6.50 | 6.90 | 12:15 |
|
5.94 | 6.74 | 12:15 |
|
6.16 | 6.66 | 12:15 |
|
-.-- | -.-- | 12:15 |
|
6.46 | 6.76 | 12:15 |
|
6.40 | 6.80 | 12:15 |
|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.50 | 6.80 | 12:15 |