- март 17, 2025

Национальное агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу подготовило проект закона, в соответствии с которым в число объектов финансового мониторинга помимо бухгалтерских компаний и профессиональных бухгалтеров, работающих в сфере бухгалтерского учета, войдут также физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие свою деятельность без профессионального сертификата бухгалтера.
Бухгалтерские компании и специалисты с бухгалтерским образованием, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области учета, будут обязаны предоставлять информацию о финансовых операциях, подлежащих мониторингу, после обнаружения таких операций у своих клиентов.
Кроме того, законопроект включает меры по упорядочению уведомлений о начале и прекращении деятельности бухгалтерских организаций и профессиональных бухгалтеров, а также вводит новых участников финансового мониторинга: Государственную корпорацию «Правительство для граждан», мобильных операторов, клиринговые центры на товарных и фондовых рынках, а также комиссионные магазины.

В числе прочего проект закона предусматривает:
• регулирование работы ювелирных мастеров и контроль за соблюдением законодательства их членами;
• обязанность субъектов финансового мониторинга по запросу Агентства предоставлять информацию не только о проводимых операциях, но и других сведениях;
• необходимость регистрации субъектов финансового мониторинга на сайте websfm.kz (в личном кабинете), независимо от наличия информации о подлежащих финансовому мониторингу операциях;
• повышение порогового значения для недропользователей и снижение порогового значения для ювелирных компаний;
• исключение сделок по продаже аффинированного золота в Национальном банке Республики Казахстан и операции по приобретению эталонных образцов драгоценных металлов;
• установление порогового значения для сделок с денежными средствами и другим имуществом, связанных с финансовым лизингом, как в наличной, так и в безналичной форме;
• ежегодное составление и предоставление Национального отчета о борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем, и с финансированием терроризма Президенту Республики Казахстан;
• ужесточение контроля за несоответствием заявленной и фактической деятельности некоммерческих организаций, включая отслеживание целевого использования предоставленной помощи.
Законопроект включает 104 изменения в следующие нормативные правовые акты:
Кроме этого, проект закона предлагает установить четкие критерии для анализа рисков, связанных с отмыванием денег и финансированием терроризма. Это позволит более эффективно выявлять и предотвращать финансовые преступления. Также планируется расширение обучения и повышения квалификации для бухгалтеров и других специалистов, чтобы они могли адекватно реагировать на новые требования и вызовы в области финансового мониторинга. Данные изменения должны способствовать более прозрачной и безопасной финансовой среде в стране.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 516.00 | 522.00 | |
| 513.50 | 520.50 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 514.00 | 520.00 | |
| 514.50 | 520.50 | |
| 514.50 | 520.50 | |
| 514.00 | 521.00 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 514.00 | 521.00 | |
| 515.00 | 521.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 605.00 | 612.00 | |
| 599.86 | 609.36 | |
| 603.60 | 610.60 | |
| 602.50 | 610.50 | |
| 600.10 | 609.10 | |
| 603.50 | 609.50 | |
| 603.68 | 609.68 | |
| 602.80 | 609.80 | |
| 603.50 | 611.50 | |
| 604.00 | 611.00 | |
| 602.00 | 612.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.20 | 6.70 | |
| 6.21 | 6.71 | |
| 6.35 | 6.55 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.71 | 6.51 | |
| 5.99 | 6.49 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.35 | 6.55 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 6.25 | 6.75 | |
| 6.33 | 6.63 |