- март 17, 2025

Национальное агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу подготовило проект закона, в соответствии с которым в число объектов финансового мониторинга помимо бухгалтерских компаний и профессиональных бухгалтеров, работающих в сфере бухгалтерского учета, войдут также физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие свою деятельность без профессионального сертификата бухгалтера.
Бухгалтерские компании и специалисты с бухгалтерским образованием, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области учета, будут обязаны предоставлять информацию о финансовых операциях, подлежащих мониторингу, после обнаружения таких операций у своих клиентов.
Кроме того, законопроект включает меры по упорядочению уведомлений о начале и прекращении деятельности бухгалтерских организаций и профессиональных бухгалтеров, а также вводит новых участников финансового мониторинга: Государственную корпорацию «Правительство для граждан», мобильных операторов, клиринговые центры на товарных и фондовых рынках, а также комиссионные магазины.

В числе прочего проект закона предусматривает:
• регулирование работы ювелирных мастеров и контроль за соблюдением законодательства их членами;
• обязанность субъектов финансового мониторинга по запросу Агентства предоставлять информацию не только о проводимых операциях, но и других сведениях;
• необходимость регистрации субъектов финансового мониторинга на сайте websfm.kz (в личном кабинете), независимо от наличия информации о подлежащих финансовому мониторингу операциях;
• повышение порогового значения для недропользователей и снижение порогового значения для ювелирных компаний;
• исключение сделок по продаже аффинированного золота в Национальном банке Республики Казахстан и операции по приобретению эталонных образцов драгоценных металлов;
• установление порогового значения для сделок с денежными средствами и другим имуществом, связанных с финансовым лизингом, как в наличной, так и в безналичной форме;
• ежегодное составление и предоставление Национального отчета о борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем, и с финансированием терроризма Президенту Республики Казахстан;
• ужесточение контроля за несоответствием заявленной и фактической деятельности некоммерческих организаций, включая отслеживание целевого использования предоставленной помощи.
Законопроект включает 104 изменения в следующие нормативные правовые акты:
Кроме этого, проект закона предлагает установить четкие критерии для анализа рисков, связанных с отмыванием денег и финансированием терроризма. Это позволит более эффективно выявлять и предотвращать финансовые преступления. Также планируется расширение обучения и повышения квалификации для бухгалтеров и других специалистов, чтобы они могли адекватно реагировать на новые требования и вызовы в области финансового мониторинга. Данные изменения должны способствовать более прозрачной и безопасной финансовой среде в стране.
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 523.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 520.25 | 527.25 | 12:15 |
|
| 522.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 522.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 524.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 520.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 604.00 | 610.00 | 12:15 |
|
| 599.47 | 608.97 | 12:15 |
|
| 603.00 | 610.00 | 12:15 |
|
| 603.00 | 611.00 | 12:15 |
|
| 600.00 | 609.00 | 12:15 |
|
| 603.60 | 609.60 | 12:15 |
|
| 604.53 | 609.53 | 12:15 |
|
| 601.90 | 608.90 | 12:15 |
|
| 602.10 | 610.10 | 12:15 |
|
| 602.00 | 609.00 | 12:15 |
|
| 599.50 | 609.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | 12:15 |
|
| 6.23 | 6.73 | 12:15 |
|
| 6.43 | 6.55 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.75 | 6.55 | 12:15 |
|
| 6.00 | 6.50 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.32 | 6.57 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.60 | 12:15 |