17-03-2025, 21:21

Расширение операций под финмониторинг в России

В Парламенте Республики Казахстан в настоящее время обсуждается законопроект, который вносит поправки и дополнения в ряд законодательных актов, касающихся борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, а также финансированием терроризма. Этот закон предполагает увеличение объема информации, которая будет предоставляться по операциям как в наличной, так и в безналичной форме, включая операции с эквивалентом в иностранной валюте.

К субъектам, обязанным осуществлять финмониторинг, будут относиться:
• компании, занимающиеся клирингом по финансовым инструментам;
• биржевые брокеры, работающие на товарных биржах и осуществляющие сделки с товарными активами, а также клиринговые центры товарных бирж;
• Государственная корпорация «Правительство для граждан»;
• операторы мобильной связи.

Эти организации будут обязаны сообщать информацию о финансовых операциях, попадающих под финмониторинг, если сумма сделки составляет 50 000 000 тенге или выше, либо эквивалентную сумму в иностранной валюте. К таким операциям относятся:
• купля-продажа движимого имущества;
• сделка с драгоценными металлами и драгоценными камнями в наличной или безналичной форме, за исключением:
• операций по продаже аффинированного золота в Национальный Банк Республики Казахстан и сделок по приобретению эталонных образцов драгоценных металлов;
• сделок по покупки драгоценных металлов у недропользователей, добытых на основании лицензии;
• операций по продаже драгоценных металлов в Национальный Банк Республики Казахстан;
• покупка и продажа культурных ценностей в наличной форме, а также их ввоз в страну или вывоз за пределы Республики Казахстан;
• сделки с цифровыми активами.

Эти организации будут обязаны сообщать информацию о финансовых операциях, попадающих под финмониторинг, если сумма сделки составляет 50 000 000 тенге или выше, либо эквивалентную сумму в иностранной валюте. К таким операциям относятся: undefined• купля-продажа движимого имущества; <br />• сделка с драгоценными металлами и драгоценными камнями в наличной или безналичной форме, за исключением: <br />• операций по продаже аффинированного золота в Национальный Банк Республики Казахстан и сделок по приобретению эталонных образцов драгоценных металлов; <br />• сделок по покупки драгоценных металлов у недропользователей, добытых на основании лицензии; <br />• операций по продаже драгоценных металлов в Национальный Банк Республики Казахстан; <br />• покупка и продажа культурных ценностей в наличной форме, а также их ввоз в страну или вывоз за пределы Республики Казахстан; <br />• сделки с цифровыми активами.

Проект закона также предусматривает ужесточение мер ответственности для субъектов, которые не исполняют требования по финмониторингу. Это может включать как штрафные санкции, так и приостановление лицензий на осуществление деятельности. Предполагается, что такая мера позволит существенно улучшить степень контроля за финансовыми потоками и предотвратить использование финансовой системы в целях отмывания незаконно полученных средств.

Кроме того, в рамках рассматриваемых поправок к законопроекту ожидается значительное увеличение взаимодействия между государственными органами, такими как Комитет финансового мониторинга и правоохранительные органы, что позволит повысить эффективность борьбы с финансовыми преступлениями и обеспечить защиту национальной экономики.

Кроме того, в рамках рассматриваемых поправок к законопроекту ожидается значительное увеличение взаимодействия между государственными органами, такими как Комитет финансового мониторинга и правоохранительные органы, что позволит повысить эффективность борьбы с финансовыми преступлениями и обеспечить защиту национальной экономики.

С учетом глобальных стандартов, таких как рекомендации ФАТФ (Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма), Казахстан стремится интегрировать современные подходы к финмониторингу, что будет способствовать улучшению инвестиционного климата в стране и повышению доверию к финансовым институтам.

Похожее

Банк Покупка Продажа
511.00 516.00
508.80 515.80
512.00 516.80
513.50 519.50
512.00 518.00
511.00 517.00
513.00 517.00
509.00 516.00
513.00 519.00
513.00 520.00
511.50 517.50
Банк Покупка Продажа
592.00 598.00
587.89 597.39
593.40 598.40
594.00 602.00
591.00 600.00
592.80 598.80
592.79 597.79
590.30 597.30
593.20 601.20
594.50 601.50
589.00 599.00
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.32 6.82
6.48 6.63
6.30 6.70
5.83 6.63
6.11 6.61
-.-- -.--
6.46 6.66
6.40 6.80
6.35 6.85
6.40 6.70