- март 12, 2025
В соответствии с подпунктом 9) статьи 1 закона «О туристической деятельности в Республике Казахстан», туристическая агентская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность как физических, так и юридических лиц, направленную на продвижение и реализацию туристского продукта, который сформирован туристическим оператором Казахстана на основании агентского договора, не позволяющего добавление дополнительных услуг. Также данная деятельность включает в себя предоставление туристам определённых услуг, которые не относятся к туристскому продукту.
Гражданский кодекс Республики Казахстан описывает формы договоров, которые могут соответствовать агентским договорам:
Кроме того, согласно статье 381 Гражданского кодекса, стороны имеют возможность заключать договоры, которые содержат элементы различных предусмотренных законодательством типов договоров (смешанные договоры).
Налоговый кодекс РК предполагает специфические правила налогообложения НДС и порядок выписки ЭСФ для договоров, соответствующих договорам комиссии и поручения. Однако положения для смешанных договоров в этом контексте отсутствуют.
Таким образом, если агентский договор, заключенный между туроператором и турагентом для реализации туристического продукта, представляет собой договор поручения, то в контексте налогообложения НДС туроператор считается доверителем, а турагент — поверенным. В этом случае применяются нормы статей 374 и 418 Налогового кодекса РК.
Процесс выписки ЭСФ осуществляется в соответствии с договором поручения согласно положениям статьи 418 Налогового кодекса и Правилам, регламентирующим выпуск ЭСФ, утвержденным Приказом Министра финансов № 370 от 22 апреля 2019 года.
При реализации туристического пакета на условиях договора поручения следует учитывать следующие особенности:
турагенту требуется зарегистрировать профиль поверенного, подписав соответствующее соглашение в информационной системе ЭСФ;
выписка ЭСФ в адрес туриста осуществляется турагентом (поверенным), при этом в разделе I «Реквизиты поверенного (оператора) поставщика» отражаются данные турагента, а в качестве поставщика услуг указывается туроператор (доверитель) с пометкой о категории поставщика «доверитель».
Важно также учитывать, что при работе с ЭСФ необходимо следовать общим требованиям законодательства Республики Казахстан по ведению бухгалтерского учета и отчетности. Турагентам стоит регулярно следить за изменениями в законодательстве, касающимися налогообложения и оформления документов, чтобы избежать возможных штрафов и санкций со стороны налоговых органов.
Кроме того, для обеспечения прозрачности и корректности сделок рекомендуется использовать специализированное программное обеспечение для автоматизации процессов, связанных с выпиской ЭСФ. Это поможет сократить время на оформление документации и минимизировать вероятность ошибок.
Не менее важным аспектом является обучение сотрудников турагентств, что позволит избежать конфликтов при взаимодействии с клиентами и гарантировать соответствие всем требованиям законодательства.
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
537.00 | 542.00 | 12:15 |
|
534.20 | 541.20 | 12:15 |
|
535.50 | 541.50 | 12:15 |
|
536.00 | 542.00 | 12:15 |
|
535.50 | 541.50 | 12:15 |
|
534.70 | 540.70 | 12:15 |
|
536.50 | 541.00 | 12:15 |
|
534.80 | 541.80 | 12:15 |
|
535.00 | 541.00 | 12:15 |
|
535.00 | 542.00 | 12:15 |
|
535.00 | 541.00 | 12:15 |
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
623.00 | 629.00 | 12:15 |
|
618.56 | 628.06 | 12:15 |
|
621.50 | 628.50 | 12:15 |
|
621.00 | 629.00 | 12:15 |
|
619.60 | 628.60 | 12:15 |
|
623.50 | 629.50 | 12:15 |
|
622.82 | 628.82 | 12:15 |
|
620.60 | 627.60 | 12:15 |
|
620.30 | 628.30 | 12:15 |
|
623.00 | 630.00 | 12:15 |
|
618.00 | 628.00 | 12:15 |
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.55 | 6.67 | 12:15 |
|
6.40 | 6.80 | 12:15 |
|
5.89 | 6.69 | 12:15 |
|
6.16 | 6.66 | 12:15 |
|
-.-- | -.-- | 12:15 |
|
6.45 | 6.75 | 12:15 |
|
6.40 | 6.80 | 12:15 |
|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.47 | 6.77 | 12:15 |