- март 12, 2025

Теперь инкассовые поручения будут оформляться органами, ответственными за государственные доходы, судебными исполнителями, а также местными органами юстиции через государственную автоматизированную информационную систему по исполнительным производствам.
Документ, который подтверждает законность изъятия средств с банковского счёта отправителя без его согласия, служит основанием для подачи в банк или финансовую организацию, проводящую определённые банковские операции, единственного инкассового распоряжения от судебного исполнителя или местного органа юстиции, созданного в рамках государственной автоматизированной информационной системы по исполнительным производствам, если в тексте исполнительного документа не указано иное.
Исполнение инкассового распоряжения о взыскании налоговой задолженности, выданного органами государственных доходов, судебными исполнителями и местными органами юстиции, сформированного в государственной автоматизированной информационной системе по исполнительным производствам, при недостаточности денежных средств на счёте отправителя осуществляется по мере поступления средств на этот счёт и не позднее чем через три рабочих дня после их зачисления.
Эти правила вступают в силу в соответствии с законом от 19 июня 2024 года, внесённым в статью 35 Закона Республики Казахстан от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах».
Важно отметить, что новые меры направлены на упрощение процесса взыскания долгов и повышение эффективности работы государственных органов. С введением автоматизированной информационной системы предполагается сокращение временных затрат на обработку инкассовых поручений, что, в свою очередь, может положительно сказаться на финансовой дисциплине среди должников.
Кроме того, в случае возникновения споров по поводу законности изъятия средств, владелец счёта имеет право обратиться в суд, где может быть рассмотрен вопрос о законности инкассового распоряжения и его последствиях. Данная система также предполагает создание банка данных, содержащего информацию о всех проведенных инкассовых операции, что может быть полезно для анализа и контроля финансовых потоков.

| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 537.00 | 542.00 | 12:15 |
|
| 534.20 | 541.20 | 12:15 |
|
| 535.50 | 541.50 | 12:15 |
|
| 536.00 | 542.00 | 12:15 |
|
| 535.50 | 541.50 | 12:15 |
|
| 535.00 | 541.00 | 12:15 |
|
| 536.50 | 541.50 | 12:15 |
|
| 534.70 | 541.70 | 12:15 |
|
| 535.00 | 541.00 | 12:15 |
|
| 535.00 | 542.00 | 12:15 |
|
| 535.30 | 541.30 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 622.00 | 628.00 | 12:15 |
|
| 617.75 | 627.25 | 12:15 |
|
| 620.80 | 627.80 | 12:15 |
|
| 620.00 | 628.00 | 12:15 |
|
| 618.70 | 627.70 | 12:15 |
|
| 621.50 | 627.50 | 12:15 |
|
| 621.74 | 627.74 | 12:15 |
|
| 619.70 | 626.70 | 12:15 |
|
| 620.00 | 628.00 | 12:15 |
|
| 621.50 | 628.50 | 12:15 |
|
| 617.00 | 627.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
| 6.38 | 6.88 | 12:15 |
|
| 6.41 | 6.81 | 12:15 |
|
| 6.40 | 6.80 | 12:15 |
|
| 5.87 | 6.67 | 12:15 |
|
| 6.12 | 6.62 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.44 | 6.74 | 12:15 |
|
| 6.40 | 6.80 | 12:15 |
|
| 6.35 | 6.85 | 12:15 |
|
| 6.40 | 6.70 | 12:15 |