- март 12, 2025

Теперь инкассовые поручения будут оформляться органами, ответственными за государственные доходы, судебными исполнителями, а также местными органами юстиции через государственную автоматизированную информационную систему по исполнительным производствам.
Документ, который подтверждает законность изъятия средств с банковского счёта отправителя без его согласия, служит основанием для подачи в банк или финансовую организацию, проводящую определённые банковские операции, единственного инкассового распоряжения от судебного исполнителя или местного органа юстиции, созданного в рамках государственной автоматизированной информационной системы по исполнительным производствам, если в тексте исполнительного документа не указано иное.
Исполнение инкассового распоряжения о взыскании налоговой задолженности, выданного органами государственных доходов, судебными исполнителями и местными органами юстиции, сформированного в государственной автоматизированной информационной системе по исполнительным производствам, при недостаточности денежных средств на счёте отправителя осуществляется по мере поступления средств на этот счёт и не позднее чем через три рабочих дня после их зачисления.
Эти правила вступают в силу в соответствии с законом от 19 июня 2024 года, внесённым в статью 35 Закона Республики Казахстан от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах».
Важно отметить, что новые меры направлены на упрощение процесса взыскания долгов и повышение эффективности работы государственных органов. С введением автоматизированной информационной системы предполагается сокращение временных затрат на обработку инкассовых поручений, что, в свою очередь, может положительно сказаться на финансовой дисциплине среди должников.
Кроме того, в случае возникновения споров по поводу законности изъятия средств, владелец счёта имеет право обратиться в суд, где может быть рассмотрен вопрос о законности инкассового распоряжения и его последствиях. Данная система также предполагает создание банка данных, содержащего информацию о всех проведенных инкассовых операции, что может быть полезно для анализа и контроля финансовых потоков.

| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 520.00 | 525.00 | 12:15 |
|
| 517.60 | 524.60 | 12:15 |
|
| 519.50 | 524.30 | 12:15 |
|
| 519.50 | 525.50 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 520.50 | 524.50 | 12:15 |
|
| 518.50 | 525.50 | 12:15 |
|
| 519.00 | 525.00 | 12:15 |
|
| 520.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 519.00 | 525.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 603.00 | 609.00 | 12:15 |
|
| 598.50 | 608.00 | 12:15 |
|
| 603.50 | 608.50 | 12:15 |
|
| 602.00 | 610.00 | 12:15 |
|
| 600.70 | 609.70 | 12:15 |
|
| 605.50 | 611.50 | 12:15 |
|
| 603.10 | 608.10 | 12:15 |
|
| 601.00 | 608.00 | 12:15 |
|
| 600.10 | 608.10 | 12:15 |
|
| 602.00 | 609.00 | 12:15 |
|
| 599.00 | 609.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.20 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.19 | 6.69 | 12:15 |
|
| 6.38 | 6.50 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.70 | 6.50 | 12:15 |
|
| 6.01 | 6.51 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.50 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.65 | 12:15 |
|
| 6.20 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.55 | 12:15 |