- март 12, 2025

В разрабатываемом новом Налоговом кодексе РК заложен совершенно иной подход к осуществлению налогового администрирования. Текущая система, в которой налоговая служба придерживается жесткого, «наказательного» стиля взаимодействия с налогоплательщиками, будет заменена на более современную сервисную модель.
Основное внимание в налоговом администрировании будет уделено поддержке бизнеса. Это достигается благодаря внедрению «фискального сопровождения», которое будет активным на всех этапах от регистрации налогоплательщика и до завершения его деятельности. Главная цель данной моделизации — минимизировать административные расходы для налогоплательщиков, способствовать экономическому развитию и увеличению доходов бюджета.
Важным аспектом для достижения этой цели станет расширение налоговых электронных услуг на разных интернет-платформах (например, КГД МФ РК, банки второго уровня и других), а также активизация методов информирования налогоплательщиков через электронную почту, SMS-рассылки, push-уведомления о налоговых обязательствах, возможность списания налогов в одно касание, а также автоматическое предзаполнение деклараций.
Предлагаются такие ключевые подходы:
Кроме того, планируется внедрить дифференцированный подход к администрированию разных процессов в зависимости от истории налогоплательщиков, их статуса, типа деятельности, особенностей отрасли и влияния внешних факторов.
Это приведет к значительному снижению административных затрат для налогоплательщиков, что позволит бизнесу сократить время, затрачиваемое на документооборот, отчетность и взаимодействие с госорганами, и сосредоточиться на развитии своего дела. В конечном итоге это должно способствовать увеличению бюджетных поступлений, уменьшению теневой экономики и минимизации рисков для добросовестных предпринимателей при заключении сделок.
Будет продолжена работа по укреплению отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками, создавая удаленный доступ к необходимой информации.
С учетом динамичного развития IT-технологий, необходимо интегрировать их в процесс взаимодействия между ОГД и налогоплательщиками, модернизируя порядок предоставления услуг.
Предполагается также аккумулировать и централизовать информацию о налогоплательщиках из других государственных структур, банков и иностранных стран.
В целях предотвращения налоговых правонарушений продолжится совершенствование системы форматно-логического контроля на этапе заполнения деклараций. В дополнение, будет запущена программа по повышению финансовой грамотности среди налогоплательщиков, что поможет лучше понять их налоговые обязательства и права. Вариативные курсы и семинары по налогообложению будет доступны как онлайн, так и оффлайн, что даст возможность индивидуальным предпринимателям и малым бизнесам адаптироваться к новым требованиям.
Также важно отметить, что внедрение процессов искусственного интеллекта и машинного обучения в налоговое администрирование позволит более эффективно отслеживать налоговые нарушения, улучшить качество обслуживания налогоплательщиков и сокращать сроки обработки заявлений и жалоб. В перспективе, улучшение данных взаимодействий должно привести к более высокому уровню соблюдения налогового законодательства и укреплению доверия к налоговым органам.

| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 503.00 | 508.00 | |
| 503.30 | 510.30 | |
| 504.00 | 508.80 | |
| 502.50 | 508.50 | |
| 503.00 | 509.00 | |
| 503.00 | 509.00 | |
| 504.50 | 509.50 | |
| 501.50 | 508.50 | |
| 502.00 | 508.00 | |
| 503.50 | 510.50 | |
| 502.40 | 508.40 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 586.00 | 592.00 | |
| 584.41 | 593.91 | |
| 588.50 | 593.50 | |
| 584.50 | 592.50 | |
| 584.00 | 593.00 | |
| 587.00 | 593.00 | |
| 588.74 | 593.74 | |
| 584.00 | 591.00 | |
| 584.00 | 592.00 | |
| 587.50 | 594.50 | |
| 585.00 | 595.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.45 | 6.95 | |
| 6.58 | 6.73 | |
| 6.20 | 6.60 | |
| 5.93 | 6.73 | |
| 6.15 | 6.65 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.55 | 6.75 | |
| 6.35 | 6.75 | |
| 6.40 | 6.90 | |
| 6.53 | 6.83 |