10-03-2025, 20:33

Сервисное налоговое администрирование что ждать

В разрабатываемом новом Налоговом кодексе РК заложен совершенно иной подход к осуществлению налогового администрирования. Текущая система, в которой налоговая служба придерживается жесткого, «наказательного» стиля взаимодействия с налогоплательщиками, будет заменена на более современную сервисную модель.

Основное внимание в налоговом администрировании будет уделено поддержке бизнеса. Это достигается благодаря внедрению «фискального сопровождения», которое будет активным на всех этапах от регистрации налогоплательщика и до завершения его деятельности. Главная цель данной моделизации — минимизировать административные расходы для налогоплательщиков, способствовать экономическому развитию и увеличению доходов бюджета.

Важным аспектом для достижения этой цели станет расширение налоговых электронных услуг на разных интернет-платформах (например, КГД МФ РК, банки второго уровня и других), а также активизация методов информирования налогоплательщиков через электронную почту, SMS-рассылки, push-уведомления о налоговых обязательствах, возможность списания налогов в одно касание, а также автоматическое предзаполнение деклараций.

Предлагаются такие ключевые подходы:

  • обеспечение сопровождения налогоплательщиков на всех этапах их деятельности, начиная с регистрации и заканчивая ликвидацией;
  • использование видеосвязи для консультирования налогоплательщиков и проведения налоговых проверок (при подтверждении местоположения налогоплательщика);
  • проактивная регистрация налогоплательщиков без необходимости подачи заявлений;
  • отмена обязательной налоговой регистрации для индивидуальных предпринимателей на платформах занятости;
  • усложнение процедуры регистрации юридических лиц через введение дополнительных параметров, включая Digital ID (Face ID);
  • упрощение процесса ликвидации юридических лиц через органы юстиции на принципах «одного окна»;
  • перевод всех государственных налоговых услуг в электронный формат;
  • упрощение форм отчетности и налоговых заявлений, а также уведомлений от органов государственных доходов;
  • освобождение микробизнеса и субъектов платформенной занятости от налоговой отчетности;
  • предзаполнение налоговых отчетов для микробизнеса;
  • обучение налогоплательщиков, включая вновь зарегистрированных, по выполнению их налоговых обязательств;
  • минимизация прямых контактов, что позволит сократить бумажную волокиту и бюрократические затруднения при взаимодействии с государственными органами доходов;
  • расширение использования мобильных приложений и внедрение современных IT-решений в процесс администрирования.

Кроме того, планируется внедрить дифференцированный подход к администрированию разных процессов в зависимости от истории налогоплательщиков, их статуса, типа деятельности, особенностей отрасли и влияния внешних факторов.

Это приведет к значительному снижению административных затрат для налогоплательщиков, что позволит бизнесу сократить время, затрачиваемое на документооборот, отчетность и взаимодействие с госорганами, и сосредоточиться на развитии своего дела. В конечном итоге это должно способствовать увеличению бюджетных поступлений, уменьшению теневой экономики и минимизации рисков для добросовестных предпринимателей при заключении сделок.

Будет продолжена работа по укреплению отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками, создавая удаленный доступ к необходимой информации.
С учетом динамичного развития IT-технологий, необходимо интегрировать их в процесс взаимодействия между ОГД и налогоплательщиками, модернизируя порядок предоставления услуг.

Предполагается также аккумулировать и централизовать информацию о налогоплательщиках из других государственных структур, банков и иностранных стран.

В целях предотвращения налоговых правонарушений продолжится совершенствование системы форматно-логического контроля на этапе заполнения деклараций. В дополнение, будет запущена программа по повышению финансовой грамотности среди налогоплательщиков, что поможет лучше понять их налоговые обязательства и права. Вариативные курсы и семинары по налогообложению будет доступны как онлайн, так и оффлайн, что даст возможность индивидуальным предпринимателям и малым бизнесам адаптироваться к новым требованиям.

Также важно отметить, что внедрение процессов искусственного интеллекта и машинного обучения в налоговое администрирование позволит более эффективно отслеживать налоговые нарушения, улучшить качество обслуживания налогоплательщиков и сокращать сроки обработки заявлений и жалоб. В перспективе, улучшение данных взаимодействий должно привести к более высокому уровню соблюдения налогового законодательства и укреплению доверия к налоговым органам.

Также важно отметить, что внедрение процессов искусственного интеллекта и машинного обучения в налоговое администрирование позволит более эффективно отслеживать налоговые нарушения, улучшить качество обслуживания налогоплательщиков и сокращать сроки обработки заявлений и жалоб. В перспективе, улучшение данных взаимодействий должно привести к более высокому уровню соблюдения налогового законодательства и укреплению доверия к налоговым органам.

Похожее

Банк Покупка Продажа
503.00 508.00
503.30 510.30
504.00 508.80
502.50 508.50
503.00 509.00
503.00 509.00
504.50 509.50
501.50 508.50
502.00 508.00
503.50 510.50
502.40 508.40
Банк Покупка Продажа
586.00 592.00
584.41 593.91
588.50 593.50
584.50 592.50
584.00 593.00
587.00 593.00
588.74 593.74
584.00 591.00
584.00 592.00
587.50 594.50
585.00 595.00
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.45 6.95
6.58 6.73
6.20 6.60
5.93 6.73
6.15 6.65
-.-- -.--
6.55 6.75
6.35 6.75
6.40 6.90
6.53 6.83