22-03-2025, 12:19

Актуализированный перечень ККМ для применения в бизнесе

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан обновил список контрольно-кассовых машин (ККМ), которые могут применяться на территории страны. Напоминаем, что в соответствии с пунктом 170 Налогового кодекса, Комитет ведет государственный реестр ККМ, добавляя и исключая определенные модели из него.

Согласно приказу Министра финансов РК № 208, изданному 16 февраля 2018 года, 98 моделей не-онлайн ККМ, которые не используются налогоплательщиками, были исключены из государственного реестра. Это решение принято из-за несоответствия этих машин установленным техническим требованиям. То есть, по результатам актуализации, с 2025 года 98 моделей не-онлайн ККМ будут недоступны для использования.

Согласно приказу Министра финансов РК № 208, изданному 16 февраля 2018 года, 98 моделей не-онлайн ККМ, которые не используются налогоплательщиками, были исключены из государственного реестра. Это решение принято из-за несоответствия этих машин установленным техническим требованиям. То есть, по результатам актуализации, с 2025 года 98 моделей не-онлайн ККМ будут недоступны для использования.

С полным списком исключенных моделей ККМ можно ознакомиться на официальном портале.

Дополнительно, в настоящее время Комитет работает над переводом налогоплательщиков на модели онлайн ККМ, которые отвечают техническим требованиям и имеют возможность передачи данных, зафиксированных в государственном реестре. Важно отметить, что переход на онлайн ККМ значительно упрощает процесс учета и контроля за ведением бизнеса, а также повышает уровень налоговой прозрачности.

Дополнительно, в настоящее время Комитет работает над переводом налогоплательщиков на модели онлайн ККМ, которые отвечают техническим требованиям и имеют возможность передачи данных, зафиксированных в государственном реестре. Важно отметить, что переход на онлайн ККМ значительно упрощает процесс учета и контроля за ведением бизнеса, а также повышает уровень налоговой прозрачности.

Пользователи онлайн ККМ могут получать различные преимущества, включая автоматизацию отчетности и упрощение взаимодействия с налоговыми органами. Это позволяет снизить риск ошибок при оформлении расчетов и улучшить качество обслуживания клиентов.

С полным перечнем онлайн и не-онлайн ККМ, внесенных в реестр, также можно ознакомиться на портале.

С полным перечнем онлайн и не-онлайн ККМ, внесенных в реестр, также можно ознакомиться на портале.

Комитет напоминает, что в соответствии с Налоговым кодексом все денежные расчеты на территории Республики Казахстан должны осуществляться с использованием ККМ, которые фиксируют и/или передают данные, при этом модели должны быть включены в государственный реестр. Следует также учитывать, что для некоторых категорий бизнеса, таких как сфера услуг и торговли, требования к ККМ могут варьироваться, в зависимости от объема продаж и специфики деятельности.

Комитет напоминает, что в соответствии с Налоговым кодексом все денежные расчеты на территории Республики Казахстан должны осуществляться с использованием ККМ, которые фиксируют и/или передают данные, при этом модели должны быть включены в государственный реестр. Следует также учитывать, что для некоторых категорий бизнеса, таких как сфера услуг и торговли, требования к ККМ могут варьироваться, в зависимости от объема продаж и специфики деятельности.

За несоблюдение порядка применения ККМ предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Казахстан. Важно помнить, что регулярные проверки и соблюдение норм законодательства помогут избежать штрафов и других негативных последствий для бизнеса.

Похожее

Банк Покупка Продажа
511.00 516.00
508.75 515.75
510.50 516.50
510.50 516.50
511.75 517.75
512.50 518.50
511.50 515.50
509.50 516.50
513.00 519.00
510.00 517.00
511.30 517.30
Банк Покупка Продажа
592.00 598.00
588.45 597.95
591.80 598.80
590.00 598.00
591.10 600.10
595.10 601.10
591.05 596.05
590.70 597.70
590.00 598.00
592.00 599.00
591.40 601.40
Банк Покупка Продажа
6.40 6.90
6.39 6.89
6.45 6.85
6.20 6.60
5.89 6.69
6.11 6.61
-.-- -.--
6.41 6.66
6.40 6.80
6.35 6.85
6.45 6.75