- март 12, 2025
Агентство, занимающееся защитой и развитием конкуренции, выдвинуло инициативу о том, чтобы информация с контрольных устройств учета — а именно, Системы учета отдельных видов нефтепродуктов (СУНП) и Системы учета этилового спирта и алкогольной продукции (СУАП) — направлялась напрямую в уполномоченные государственные органы (Министерство финансов Республики Казахстан и Министерство энергетики Республики Казахстан), после чего информация будет поступать на рынок.
Эти изменения отражены в проекте Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан в части вопросов конкуренции», который в данный момент находится на рассмотрении в Парламенте Республики Казахстан.
На данный момент участники рынка обязаны передавать данные с контрольных устройств учета в информационные системы Оператора — такие как Система учета отдельных видов нефтепродуктов (СУНП), Система учета этилового спирта и алкогольной продукции (СУАП), а также в Единая информационная система технического осмотра (ЕИС ТО).
Однако, предприниматели высказывают недовольство по поводу необходимости самостоятельно обеспечивать связь, что требует дополнительных затрат на соответствие техническим требованиям, которые не учтены в абонентской плате и создают дополнительную финансовую нагрузку. Также фиксируются случаи несоответствия данных при их передаче Оператору, что в итоге приводит к наложению штрафов.
С учетом вышеуказанных факторов, Агентство предложило следующее:
- исключить оператора на законодательном уровне;
- обдумать передачу информационных систем на баланс уполномоченных органов, после чего данные будут направляться на рынок (Министерство финансов РК, Министерство энергетики РК и Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК).
В общем, Общество готово безвозмездно передать информационные системы на баланс государственных органов.
Одной из ключевых целей этой инициативы является упрощение процесса передачи данных для предпринимателей и снижение административной нагрузки. Предлагаемые изменения направлены на повышения прозрачности и эффективности контроля за оборотом нефтепродуктов и алкогольной продукции, что, в свою очередь, должно способствовать развитию честной конкурентной среды на рынке.
Также ожидается, что данный подход позволит уменьшить случаи манипуляций с данными, так как информация будет поступать непосредственно в государственные органы, что повысит уровень доверия со стороны потребителей и бизнеса.
Инициативу поддерживают многие эксперты в области экономики и публичной политики, которые отмечают, что переход на прямую передачу данных может стать важным шагом к цифровизации и модернизации государственного управления в Казахстане.
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
537.00 | 542.00 | 12:15 |
|
534.20 | 541.20 | 12:15 |
|
535.50 | 541.50 | 12:15 |
|
536.00 | 542.00 | 12:15 |
|
535.50 | 541.50 | 12:15 |
|
534.70 | 540.70 | 12:15 |
|
536.50 | 541.00 | 12:15 |
|
534.80 | 541.80 | 12:15 |
|
535.00 | 541.00 | 12:15 |
|
535.00 | 542.00 | 12:15 |
|
535.00 | 541.00 | 12:15 |
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
623.00 | 629.00 | 12:15 |
|
618.56 | 628.06 | 12:15 |
|
621.50 | 628.50 | 12:15 |
|
621.00 | 629.00 | 12:15 |
|
619.60 | 628.60 | 12:15 |
|
623.50 | 629.50 | 12:15 |
|
622.82 | 628.82 | 12:15 |
|
620.60 | 627.60 | 12:15 |
|
620.30 | 628.30 | 12:15 |
|
623.00 | 630.00 | 12:15 |
|
618.00 | 628.00 | 12:15 |
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.55 | 6.67 | 12:15 |
|
6.40 | 6.80 | 12:15 |
|
5.89 | 6.69 | 12:15 |
|
6.16 | 6.66 | 12:15 |
|
-.-- | -.-- | 12:15 |
|
6.45 | 6.75 | 12:15 |
|
6.40 | 6.80 | 12:15 |
|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.47 | 6.77 | 12:15 |