8-09-2025, 17:08

Налоговые льготы при смене категории бизнеса в агросекторе

Предприниматели и компании, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, могут рассчитывать на налоговые преференции в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан. В частности, товарищества с ограниченной ответственностью, использующие специальный налоговый режим для производителей сельхозпродукции и относящиеся к малому бизнесу, имеют право на снижение ставки по корпоративному подоходному налогу (КПН) до 10%, а также на уменьшение начисленного КПН на 70%. Кроме того, они получают аналогичные преференции по социальному налогу, налогу на добавленную стоимость (НДС) и имущественным налогам.

Предприниматели и компании, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, могут рассчитывать на налоговые преференции в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан. В частности, товарищества с ограниченной ответственностью, использующие специальный налоговый режим для производителей сельхозпродукции и относящиеся к малому бизнесу, имеют право на снижение ставки по корпоративному подоходному налогу (КПН) до 10%, а также на уменьшение начисленного КПН на 70%. Кроме того, они получают аналогичные преференции по социальному налогу, налогу на добавленную стоимость (НДС) и имущественным налогам.

Итак, что произойдет, если в будущем предприятие изменит свой статус и перейдет из категории малого бизнеса в средний? Сохранятся ли налоговые льготы в этом случае?

Итак, что произойдет, если в будущем предприятие изменит свой статус и перейдет из категории малого бизнеса в средний? Сохранятся ли налоговые льготы в этом случае?

Для ответов на этот вопрос обратимся к Налоговому кодексу РК.

Согласно статье 313 НК РК, право сельхозпроизводителей на налоговые преференции закреплено законом. В соответствии с пунктом 2 этой статьи, юридические лица, производящие сельхозпродукцию, могут уменьшить свой налогооблагаемый доход на сумму, соответствующую доходам и расходам, определенным в статье 288 НК РК, а также на сумму перенесенных убытков (ст. 300 НК РК). Остаток подлежит налогообложению по ставке КПН в размере 10% при условии, что доход был получен именно от операций, связанных с производством, переработкой или реализацией сельхозпродукции и продуктов её переработки. Как видно, статья 313 НК РК не привязывает налогоплательщиков к конкретной категории предпринимательства.

Кроме того, преференции для агропроизводителей и сельскохозяйственных кооперативов описаны в статье 700 НК РК. Согласно пункту 1 этой статьи, налогоплательщики, использующие специальный режим для сельхозпроизводителей, вправе на 70% снизить следующие налоги:

Кроме того, преференции для агропроизводителей и сельскохозяйственных кооперативов описаны в статье 700 НК РК. Согласно пункту 1 этой статьи, налогоплательщики, использующие специальный режим для сельхозпроизводителей, вправе на 70% снизить следующие налоги:

  • КПН или индивидуальный подоходный налог (исключая удерживаемые у источника);
  • социальный налог;
  • налог на имущество и транспортные средства, если объекты налогообложения используются в сфере сельского хозяйства (пункт 2 ст. 698 НК РК).

Таким образом, статья 700 НК РК также не связывает предоставление преференций с категорией предпринимательства. Основные критерии для получения льгот касаются статуса сельхозпроизводителей (ст. 697 НК РК) и применения специального режима для производителей сельскохозяйственной продукции и кооперативов (ст. 698 НК РК).

Из этого следует, что если агропроизводитель изменит свой статус с малого на средний бизнес, он не потеряет права на налоговые преференции, предусмотренные Налоговым кодексом Республики Казахстан. Главное условие — сохранить право на применение специального режима для сельхозпроизводителей и кооперативов.

Важно отметить, что агропроизводители также могут воспользоваться различными государственными программами поддержки, которые предоставляют субсидии на производство и переработку сельхозпродукции. Эти программы могут варьироваться в зависимости от региона и конкретной темы поддержки, такой как инновационные технологии или экологические инициативы.

Важно отметить, что агропроизводители также могут воспользоваться различными государственными программами поддержки, которые предоставляют субсидии на производство и переработку сельхозпродукции. Эти программы могут варьироваться в зависимости от региона и конкретной темы поддержки, такой как инновационные технологии или экологические инициативы.

Похожее

Банк Покупка Продажа
516.00 522.00
513.50 520.50
515.00 521.00
515.00 521.00
514.00 520.00
514.50 520.50
514.50 520.50
514.00 521.00
515.00 521.00
514.00 521.00
515.00 521.00
Банк Покупка Продажа
605.00 612.00
599.86 609.36
603.60 610.60
602.50 610.50
600.10 609.10
603.50 609.50
603.68 609.68
602.80 609.80
603.50 611.50
604.00 611.00
602.00 612.00
Банк Покупка Продажа
6.20 6.70
6.21 6.71
6.35 6.55
6.30 6.70
5.71 6.51
5.99 6.49
-.-- -.--
6.35 6.55
6.30 6.70
6.25 6.75
6.33 6.63