Сегодня, 00:25

Лоукостеры на грани исчезновения: кто виноват в билетах?

Министр транспорта Нурлан Сауранбаев сообщил, что ожидания казахстанцев о низких ценах на авиабилеты противоречат модели лоукостеров, что приводит к росту цен даже у бюджетных перевозчиков. Вице-министр Талгат Ластаев добавил, что границы между лоукостерами и традиционными авиакомпаниями размываются, что также влияет на тарифы и конкуренцию на рынке.

Министр транспорта Казахстана Нурлан Сауранбаев заявил, что ожидания граждан о доступных авиабилетах от лоукостеров не соответствуют реалиям рынка. Он объяснил, почему цены на билеты растут даже у бюджетных авиакомпаний, а также рассказал о практике овербукинга и необходимости балансирования интересов пассажиров и авиабизнеса.

Либерализация рынка и её последствия

Сауранбаев отметил, что Казахстан открыл рынок для новых авиаперевозчиков, включая лоукостеры. Однако, как он подчеркнул, низкая цена билета зависит от множества факторов, таких как время покупки, экономическая модель и дополнительные услуги. При этом, он указал на важность расширения рынка:

"Мы приняли институциональную реформу с точки зрения того, что это рынок либерализованный. Это рынок, и нам надо его расширять. Лоукостеры, пожалуйста, заходите, это рынок свободный", — сказал министр.

При раннем бронировании, по словам министра, казахстанские лоукостеры могут предлагать конкурентоспособные цены. Например, билет из Астаны в Алматы стоит 15 тысяч тенге (около 30 долларов) за тысячу километров, что, по мнению Сауранбаева, является разумной ценой.

Модель лоукостеров и ожидания пассажиров

Сауранбаев также напомнил, что модель лоукостера подразумевает строгие правила и оплату за дополнительные услуги, такие как багаж и возврат билетов. Однако, как он отметил, многие пассажиры ожидают, что эти услуги будут предоставляться бесплатно:

"Он заманивает ценой билета, а любые дополнительные функции — это экстрастоимость. А у нас говорят: купили в лоукостер билет, потом хотят дополнительные функции бесплатно", — добавил министр.

Овербукинг: необходимость и последствия

Отвечая на вопросы о практике овербукинга, Сауранбаев объяснил, что это распространенная мировая норма, которая влияет на стоимость билетов:

"Когда авиакомпания овербук делает — это статистика: у самолёта опаздывают от 5 до 15 процентов пассажиров. Если мы овербук запрещаем, он эту стоимость должен в цену билета заложить. Если хотим дешёвую цену — мы должны овербук делать", — отметил министр.

Он добавил, что государство усиливает защиту прав пассажиров, но любое ужесточение правил снижает гибкость авиакомпаний:

"Мы порядка пяти правовых актов ввели в части защиты прав потребителя. Но защита пассажиров сужает гибкость выгоды для авиакомпаний. Поэтому эту золотую середину держать придётся — быть под критикой граждан и инвесторов".

Смешанные модели авиаперевозок

Вице-министр транспорта Талгат Ластаев добавил, что в мировой авиации границы между лоукостерами и классическими авиакомпаниями размываются. Он обратил внимание на то, что все казахстанские авиакомпании используют смешанные модели, что вынуждает их устанавливать сопоставимые тарифы:

"Чистых лоукостеров в мире практически не осталось. Совершенно изменился авиабизнес", — заключил Ластаев.

Министр Сауранбаев также прокомментировал замечания о схожести цен на билеты у лоукостеров и классических авиакомпаний, предложив сверить данные после брифинга.

Контекст обсуждения

Недавно депутат Мажилиса Мурат Абенов высказал мнение, что казахстанские лоукостеры предлагают слишком дорогие билеты по сравнению с европейскими. Его слова подчеркивают растущее недовольство среди населения по поводу цен на авиаперевозки в стране.

Похожее

Банк Покупка Продажа
510.00 516.00
508.40 515.40
511.50 516.30
511.50 517.50
512.00 518.00
510.00 516.00
510.00 515.00
508.50 515.50
508.00 514.00
509.50 516.50
510.00 516.00
Банк Покупка Продажа
594.00 601.00
590.19 599.69
596.80 601.80
595.00 603.00
594.10 603.10
594.40 600.40
594.65 599.65
592.60 599.60
590.00 598.00
594.50 601.50
592.00 602.00
Банк Покупка Продажа
6.40 6.90
6.45 6.95
6.63 6.83
6.40 6.80
5.96 6.76
6.20 6.70
-.-- -.--
6.55 6.75
6.45 6.85
6.45 6.95
6.54 6.84