- октябрь 01, 2025
Вице-премьер и министр национальной экономики Казахстана Серик Жумангарин ответил на вопросы о возможной неэффективности налоговой реформы в свете недавних антикризисных мер правительства. Это заявление прозвучало в кулуарах Мажилиса, где обсуждали проект республиканского бюджета на ближайшие три года.
Журналистов интересовало, повлияют ли новые меры, такие как мораторий на повышение цен на топливо и коммунальные тарифы, на собираемость налогов. Напомним, что с принятием нового Налогового кодекса правительство рассчитывало собрать 18 триллионов тенге, однако теперь эта сумма может сократиться.
Несмотря на мнения журналистов о том, что данные меры могут рассматриваться как "откат" от первоначальных планов, Жумангарин с этой точкой зрения не согласился. Он отметил:
"Я не считаю это откатом. Это решение правительства, направленное на утверждение списка видов деятельности, которые не могут работать по упрощённой системе налогообложения. Мы сохранили этот перечень, чтобы иметь возможность гибко реагировать на изменения в экономике".
По словам Жумангарина, главной проблемой остаётся то, что бизнес, работающий по специальному налоговому режиму с упрощённой декларацией, не может учитывать свои расходы так, как это делают компании на общем режиме. Это, по его мнению, может привести к более равномерному распределению налоговой нагрузки среди бизнес-субъектов и стимулировать их к легальной деятельности.
Жумангарин подчеркнул, что не видит угроз для налоговой реформы, хотя расчёты возможных потерь бюджета продолжаются. Он воздержался от конкретных цифр, отметив:
"Сумма недополученных налогов не будет значительной, но окончательные расчёты ещё не завершены".
В середине октября Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил премьеру Олжасу Бектенову представить план мер, направленных на выполнение правительственной программы экономических реформ в интересах граждан. В результате правительство приняло несколько ключевых решений, включая мораторий на повышение цен на бензин и дизельное топливо, приостановление роста тарифов на коммунальные услуги и списание пеней и штрафов по налогам.
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
537.00 | 542.00 | 12:15 |
|
534.20 | 541.20 | 12:15 |
|
535.50 | 541.50 | 12:15 |
|
536.00 | 542.00 | 12:15 |
|
535.50 | 541.50 | 12:15 |
|
534.70 | 540.70 | 12:15 |
|
536.50 | 541.00 | 12:15 |
|
534.80 | 541.80 | 12:15 |
|
535.00 | 541.00 | 12:15 |
|
535.00 | 542.00 | 12:15 |
|
535.00 | 541.00 | 12:15 |
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
623.00 | 629.00 | 12:15 |
|
618.56 | 628.06 | 12:15 |
|
621.50 | 628.50 | 12:15 |
|
621.00 | 629.00 | 12:15 |
|
619.60 | 628.60 | 12:15 |
|
623.50 | 629.50 | 12:15 |
|
622.82 | 628.82 | 12:15 |
|
620.60 | 627.60 | 12:15 |
|
620.30 | 628.30 | 12:15 |
|
623.00 | 630.00 | 12:15 |
|
618.00 | 628.00 | 12:15 |
Банк | Покупка | Продажа | Время |
---|---|---|---|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.55 | 6.67 | 12:15 |
|
6.40 | 6.80 | 12:15 |
|
5.89 | 6.69 | 12:15 |
|
6.16 | 6.66 | 12:15 |
|
-.-- | -.-- | 12:15 |
|
6.45 | 6.75 | 12:15 |
|
6.40 | 6.80 | 12:15 |
|
6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
6.47 | 6.77 | 12:15 |