Казахстанцы против 500 тенге за проезд: соцсети взрываются обсуждениями и недовольством

Депутат Мажилиса Никита Шаталов высказался против предложения о стоимости проезда в автобусах Астаны и Алматы в 500 тенге, отметив, что это не соответствует реальным доходам населения. Он подчеркнул важность субсидирования общественного транспорта и индивидуального подхода к каждому региону. Обсуждение стоимости проезда вызвало скепсис у пользователей, так как отсутствуют официальные расчеты. Важно учитывать, что общественный транспорт направлен на улучшение качества жизни горожан.

2 просмотры

Депутат о стоимости проезда в автобусах

В Казахстане разгорелись споры по поводу предложения блогера установить стоимость проезда в автобусах Астаны и Алматы на уровне 500 тенге. Депутат Мажилиса Никита Шаталов выразил свою позицию, подчеркнув, что такая цена не соответствует реальным доходам граждан.

Субсидирование общественного транспорта

Шаталов отметил, что общественный транспорт в большинстве стран субсидируется, поскольку он предназначен для широкой аудитории. "Названные расценки не имеют ничего общего с реальными доходами казахстанцев", — сказал он, отвечая на вопросы журналистов.

Разнообразие тарифов в зависимости от региона

Депутат пояснил, что существуют различные подходы к субсидированию в зависимости от региона. Например, в Алматы есть маршруты, которые могут быть более прибыльными, тогда как в труднодоступных или горных районах стоимость проезда может достигать полутора тысяч тенге.

"В таких случаях применяется перекрёстное субсидирование, и это абсолютно нормально", — добавил парламентарий.

Ответственность за организацию системы

Шаталов подчеркнул, что ответственность за организацию системы субсидирования лежит на местных исполнительных органах и маслихатах, которые утверждают соответствующие бюджеты. Он отметил, что каждый случай необходимо рассматривать индивидуально, поскольку города различаются, и работа общественного транспорта варьируется.

Общественный транспорт как общественное благо

Депутат также отметил, что общественный транспорт не должен работать на прибыль. "Он служит интересам горожан, снижает количество автомобилей на дорогах, улучшает связанность между районами и влияет на качество жизни".

Шаталов добавил, что попытки извлечь прибыль из таких сфер, как транспорт, образование или здравоохранение, не делают их более эффективными, а только углубляют неравенство.

Обсуждение в обществе

Мнения пользователей социальных сетей по поводу заявления блогера о стоимости проезда были в основном скептическими. Многие отметили отсутствие расчетов и официальных подтверждений его слов.

Тем временем, в правительстве также высказались о данной ситуации, однако подробности не были раскрыты.

Похожее

Банк Покупка Продажа Время
537.00 542.00
12:15
534.85 541.85
12:15
536.50 542.50
12:15
536.50 542.50
12:15
537.25 543.25
12:15
534.50 540.50
12:15
537.00 542.00
12:15
535.50 542.50
12:15
535.50 541.50
12:15
535.50 542.50
12:15
536.00 542.00
12:15
Банк Покупка Продажа Время
624.00 630.00
12:15
620.12 629.62
12:15
623.60 630.60
12:15
624.50 630.50
12:15
622.20 631.20
12:15
620.10 626.10
12:15
619.62 625.62
12:15
622.20 629.20
12:15
621.90 629.90
12:15
623.50 630.50
12:15
615.00 625.00
12:15
Банк Покупка Продажа Время
6.50 7.00
12:15
6.54 7.04
12:15
6.59 6.99
12:15
6.59 6.99
12:15
6.04 6.84
12:15
6.22 6.72
12:15
-.-- -.--
12:15
6.33 6.83
12:15
6.60 7.00
12:15
6.55 7.05
12:15
6.61 6.91
12:15