- сентябрь 13, 2025

Министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев прокомментировал текущие споры вокруг упрощённого налогового режима (упрощёнки) и так называемого "запретительного списка" Общего классификатора видов экономической деятельности (ОКЭД). По его словам, возможный вывод части ОКЭД из упрощённого режима может привести к краткосрочному повышению цен на продукты, однако точные сроки и масштабы этих изменений пока остаются неясными.
Согласно заявлениям мажилисменов, новый Налоговый кодекс может лишить многие виды бизнеса возможности работать по специальному налоговому режиму. В настоящее время правительство, депутаты и эксперты активно обсуждают список видов деятельности, которые могут быть исключены из упрощёнки.
"Конечно, изменения будут. Речь шла о том, что будут единовременные, краткосрочные изменения — от 2,5 до 3 процентов в конечной стоимости. Это связано с изменениями налоговых режимов и учёта", - отметил Шаккалиев на брифинге.
Министр добавил, что говорить о сроках и вероятности изменений сейчас преждевременно. Он подчеркнул, что даже с использованием современных технологий невозможно точно предсказать, когда и как произойдут изменения.
"Когда увидим окончательный список и макро- и микрофакторы, сможем сказать, какие меры нужны для удержания более стабильной цены в конкретный период", - добавил министр.
Арман Шаккалиев также указал на необходимость подготовки индикативных планов, которые помогут оценить влияние изменений на конечные цены товаров.
Депутаты и предприниматели активно обсуждают возможные последствия для бизнеса. Существующий баланс между упрощением налогообложения для малого бизнеса и ограничениями, накладываемыми запретительным списком, ещё не найден. Чем шире будет список, тем больше компаний окажется вынужденными перейти на общий режим налогообложения, что в свою очередь увеличит их налоговую нагрузку.
Финализация списка ОКЭД и связанных подзаконных актов к новому Налоговому кодексу ожидается в ближайшее время. До тех пор последствия для различных отраслей и цен остаются неопределёнными. Предпринимателям рекомендуется внимательно следить за изменениями и оценивать влияние новых налоговых условий на свои бизнес-модели.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 516.00 | 522.00 | |
| 513.50 | 520.50 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 514.00 | 520.00 | |
| 514.50 | 520.50 | |
| 514.50 | 520.50 | |
| 514.00 | 521.00 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 514.00 | 521.00 | |
| 515.00 | 521.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 605.00 | 612.00 | |
| 599.86 | 609.36 | |
| 603.60 | 610.60 | |
| 602.50 | 610.50 | |
| 600.10 | 609.10 | |
| 603.50 | 609.50 | |
| 603.68 | 609.68 | |
| 602.80 | 609.80 | |
| 603.50 | 611.50 | |
| 604.00 | 611.00 | |
| 602.00 | 612.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.20 | 6.70 | |
| 6.21 | 6.71 | |
| 6.35 | 6.55 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.71 | 6.51 | |
| 5.99 | 6.49 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.35 | 6.55 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 6.25 | 6.75 | |
| 6.33 | 6.63 |