- декабрь 25, 2025
Комитет государственных доходов разъяснил сроки, в течение которых нерезиденты должны признавать доходы по полученным авансам и предоплатам. С 1 января 2026 года срок признания дохода сокращён с 24 до 12 месяцев.
До 1 января 2026 года действовало правило, согласно которому обязательства нерезидента по полученному авансу, не исполненные в течение 24 месяцев с момента выплаты, считались доходом нерезидента из источников в Казахстане.
Согласно пункту 1 статьи 679 Налогового кодекса, с 1 января 2026 года этот срок сокращается до 12 месяцев.
Срок признания дохода зависит от даты выплаты аванса:
Например, если аванс нерезиденту перечислили в июле 2025 года, для признания дохода будет действовать 24-месячный срок. В случае, если аванс был перечислен в июле 2026 года, обязательство будет оцениваться по 12-месячному сроку.
Если нерезидент не выполнит свои обязательства в установленный срок, сумма неисполненного обязательства будет признана его доходом из источников в Казахстане в соответствии с действующим налоговым законодательством.
КГД рекомендует учитывать дату выплаты аванса для определения срока, по истечении которого возникает обязанность признать доход нерезидента.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 454.50 | 458.50 | |
| 453.25 | 460.25 | |
| 454.00 | 460.00 | |
| 454.00 | 460.00 | |
| 451.50 | 458.50 | |
| 452.00 | 458.00 | |
| 449.50 | 455.50 | |
| 453.00 | 460.00 | |
| 453.70 | 460.20 | |
| 452.00 | 459.00 | |
| 453.25 | 460.25 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 447.70 | 453.70 | |
| 510.00 | 515.00 | |
| 507.72 | 515.72 | |
| 509.40 | 516.40 | |
| 508.00 | 516.00 | |
| 504.10 | 513.10 | |
| 506.70 | 512.70 | |
| 504.03 | 510.03 | |
| 508.00 | 515.00 | |
| 507.10 | 515.10 | |
| 506.00 | 513.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 507.75 | 517.25 | |
| 502.00 | 508.00 | |
| 4.44 | 5.35 | |
| 5.04 | 5.35 | |
| 4.45 | 5.47 | |
| 4.61 | 5.41 | |
| 4.66 | 5.46 | |
| 4.41 | 5.41 | |
| -.-- | -.-- | |
| 4.40 | 5.40 | |
| 3.99 | 5.30 |