- март 12, 2025
Министерство финансов Республики Казахстан 31 октября 2025 года утвердило приказ № 654, который касается вопросов исполнения налоговых обязательств при ликвидации, реорганизации и прекращении деятельности налогоплательщиков (Приказ 654).
Приказ 654 был принят в соответствии с пунктом 6 статьи 74 Налогового кодекса Республики Казахстан, который вступает в силу с 1 января 2026 года. Он определяет порядок исполнения налоговых обязательств при ликвидации и реорганизации налогоплательщиков, а также устанавливает упрощенные процедуры для отдельных категорий налогоплательщиков.
Кроме того, 12 ноября 2025 года был принят приказ Министра финансов РК № 701 «О некоторых вопросах, связанных с принудительным взысканием налоговой задолженности» (Приказ 701). Он устанавливает правила принудительного взыскания налоговой задолженности с налогоплательщиков.
Приказом 701 предусмотрен порядок принудительного взыскания налоговой задолженности с налогоплательщиков с использованием методов и мер, установленных Налоговым кодексом. Если налогоплательщик не погасит свою задолженность после применения всех предусмотренных мер, органы государственных доходов могут предпринять действия по признанию его банкротом в соответствии с законодательством РК о реабилитации и банкротстве.
В соответствии с законодательством РК о реабилитации и банкротстве предусмотрены основания для субсидиарной (солидарной) ответственности учредителей и участников компании:
Гражданский кодекс также предусматривает ответственность учредителей по обязательствам юридического лица в случаях, указанных в Гражданском кодексе, других законодательных актах или учредительных документах юридического лица (статья 44 ГК РК). Эти нормы полностью соответствуют положениям пункта 3 статьи 75 НК РК.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РК, если имущество ликвидируемого налогоплательщика недостаточно для полного погашения налоговой задолженности, оставшаяся сумма задолженности погашается учредителями (участниками) ликвидируемого налогоплательщика в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан.
Подобные нормы о погашении налоговой задолженности учредителями (участниками) ликвидируемого налогоплательщика также предусмотрены действующим Налоговым кодексом (пункт 7 статьи 58, пункт 9 статьи 59 НК РК).
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 454.50 | 458.50 | |
| 453.25 | 460.25 | |
| 454.00 | 460.00 | |
| 454.00 | 460.00 | |
| 451.50 | 458.50 | |
| 452.00 | 458.00 | |
| 449.50 | 455.50 | |
| 453.00 | 460.00 | |
| 453.70 | 460.20 | |
| 452.00 | 459.00 | |
| 453.25 | 460.25 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 447.70 | 453.70 | |
| 510.00 | 515.00 | |
| 507.72 | 515.72 | |
| 509.40 | 516.40 | |
| 508.00 | 516.00 | |
| 504.10 | 513.10 | |
| 506.70 | 512.70 | |
| 504.03 | 510.03 | |
| 508.00 | 515.00 | |
| 507.10 | 515.10 | |
| 506.00 | 513.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 507.75 | 517.25 | |
| 502.00 | 508.00 | |
| 4.44 | 5.35 | |
| 5.04 | 5.35 | |
| 4.45 | 5.47 | |
| 4.61 | 5.41 | |
| 4.66 | 5.46 | |
| 4.41 | 5.41 | |
| -.-- | -.-- | |
| 4.40 | 5.40 | |
| 3.99 | 5.30 |