Цифровой НДС: интеграция ЭСФ с платформой цифрового тенге

Внедрение цифрового тенге в сферу государственных финансов. Оплата НДС цифровым тенге.

3 просмотры
Вице-премьер – министр национальной экономики Серик Жумангарин и председатель Национального банка Тимур Сулейменов провели первое заседание рабочей группы по внедрению цифрового тенге в сферу государственных финансов.

На среднесрочный период поставлена задача внедрить цифровой тенге при реализации не менее 100 государственных проектов. Для этого Национальный банк совместно с Министерством финансов уже реализуют транзитную модель интеграции. Целевая модель предусматривает создание единого окна для Комитета казначейства МФ, автоматизацию процессов по эмиссии и погашению цифрового тенге, а также выстраивание подходов к управлению ликвидностью.

В отношении применения цифрового тенге при госзакупках КГД уже обеспечена техническая готовность внедрения цифрового тенге в отдельных видах госзакупок. Ведутся необходимые документальные процедуры. Ожидается, что внедрение цифрового тенге обеспечит полную прозрачность цепочек расчетов, обеспечит полноту и своевременность поступлений в бюджет, снизит налоговые риски и ограничит возможности использования фиктивных схем за счет программирования расходования средств.

В настоящее время прорабатываются для запуска в пилотном режиме Цифровой НДС: где идет интеграция системы ЭСФ с платформой цифрового тенге, масштабирование пилота ожидается до конца 2025 года.

Для оплаты через цифровой тенге все участники цепочки – заказчики, генподрядчики и субподрядчики — должны иметь счета в цифровом тенге в системе «е-Договоры».

Маркированные цифровые бюджетные средства могут быть использованы только строго на цели, прописанные в контракте. Их нельзя конвертировать в наличные или безналичные деньги. Маркировка снимается только после полного исполнения работ или услуг, подтверждения поставок конечным производителям или завершения условий договора.

Это делает цифровой тенге гибким инструментом автоматизации и контроля целевого использования бюджетных средств.

Пилотные проекты выявили ряд вопросов, которые необходимо решить до масштабирования.

Похожее

Банк Покупка Продажа Время
516.00 521.00
12:15
514.10 521.10
12:15
515.50 520.30
12:15
516.00 522.00
12:15
516.00 522.00
12:15
515.20 521.20
12:15
516.50 520.50
12:15
514.10 521.10
12:15
516.00 522.00
12:15
515.50 522.50
12:15
515.50 521.50
12:15
Банк Покупка Продажа Время
597.00 603.00
12:15
594.34 603.84
12:15
598.20 603.20
12:15
595.50 603.50
12:15
595.80 604.80
12:15
597.80 603.80
12:15
597.42 602.42
12:15
596.10 603.10
12:15
595.60 603.60
12:15
596.50 603.50
12:15
594.00 604.00
12:15
Банк Покупка Продажа Время
6.30 6.80
12:15
6.34 6.84
12:15
6.51 6.63
12:15
6.30 6.70
12:15
5.83 6.63
12:15
6.08 6.58
12:15
-.-- -.--
12:15
6.44 6.64
12:15
6.40 6.80
12:15
6.30 6.80
12:15
6.40 6.70
12:15