- август 28, 2025

С начала 2025 года в единый государственный контакт-центр "111" по вопросам защиты прав семьи, женщин и детей поступило 110 999 обращений от детей. Это свидетельствует о растущем доверии к данному механизму и необходимости предоставления информации и поддержки в различных ситуациях, с которыми сталкиваются дети. Основные категории запросов касаются информационных и консультативных вопросов, что подчеркивает потребность в доступных ресурсах и помощи для подрастающего поколения.
Из общего числа обращений 108 987 поступило через QR-коды, размещённые в образовательных учреждениях страны, что говорит о важности цифровых решений в обеспечении доступа к помощи. 2 012 обращений были сделаны по телефону. Специалисты контакт-центра предоставили психологическую поддержку 3 499 детям, а по 1 602 обращениям помощь была оказана совместно с государственными органами. Анализ обращений показывает, что дети чаще предпочитают писать, чем звонить, что может быть связано с желанием сохранить анонимность и безопасность.
Наибольшее количество обращений пришло из г. Алматы (9 160), Западно-Казахстанской (7 654) и Туркестанской (7 478) областей. В то же время наименьшие показатели были зарегистрированы в Улытауской (1 017), Северо-Казахстанской (1 738) и Абайской (1 765) областях. Это может говорить о различиях в доступности информации и услуг в разных регионах страны.
Обращения, требующие комплексного подхода, обрабатывались совместно с центральными и местными государственными органами, Уполномоченным по правам ребёнка РК, региональными уполномоченными и неправительственными организациями. Это сотрудничество позволяет более эффективно решать проблемы, с которыми сталкиваются дети, и обеспечивать им необходимую поддержку в трудных ситуациях.
Председатель Комитета по охране прав детей Министерства просвещения РК Насымжан Оспанова подчеркнула важность информирования детей о возможности обратиться за помощью по короткому номеру "111". Знание о том, куда можно обратиться, может сыграть ключевую роль в защите прав и безопасности детей. Напомним, что в июле 2024 года в рамках принятого Закона Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей была законодательно закреплена функция контакт-центра "111" как национального механизма реагирования на обращения по защите прав ребёнка.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 516.00 | 522.00 | |
| 513.50 | 520.50 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 514.00 | 520.00 | |
| 514.50 | 520.50 | |
| 514.50 | 520.50 | |
| 514.00 | 521.00 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 514.00 | 521.00 | |
| 515.00 | 521.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 605.00 | 612.00 | |
| 599.86 | 609.36 | |
| 603.60 | 610.60 | |
| 602.50 | 610.50 | |
| 600.10 | 609.10 | |
| 603.50 | 609.50 | |
| 603.68 | 609.68 | |
| 602.80 | 609.80 | |
| 603.50 | 611.50 | |
| 604.00 | 611.00 | |
| 602.00 | 612.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.20 | 6.70 | |
| 6.21 | 6.71 | |
| 6.35 | 6.55 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.71 | 6.51 | |
| 5.99 | 6.49 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.35 | 6.55 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 6.25 | 6.75 | |
| 6.33 | 6.63 |