- сентябрь 04, 2025

Китайская сторона выделила 1 миллиард юаней для организации транспортно-логистического центра в Алматинской агломерации. Этот проект станет значительным этапом в развитии грузовых перевозок между Казахстаном и Китаем.
Транспортно-логистический хаб – это крупный узел, где осуществляется сортировка, перегрузка и отправка грузов в различных направлениях. Его можно сравнить с пересадочной станцией для товаров, что способствует более быстрой доставке.
К примеру, товар, отправленный из Китая в Европу, может сначала поступить в Казахстан, где он будет перегружен на другой вид транспорта и направлен дальше. Создание такого хаба делает логистику более удобной, позволяет сократить расходы и повысить скорость доставок.
19 февраля 2025 года в Урумчи, Китай, прошла встреча между секретарем Коммунистической партии Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР Ма Синжуем и председателем правления АО «Казахстан Темир Жолы» Нурланом Сауранбаевым.
В ходе встречи было зафиксировано, что объем железнодорожных перевозок между Казахстаном и Китаем в 2024 году достиг рекордной отметки в 32 миллиона тонн. Также были подтверждены планы по реализации ранее согласованных проектов, таких как:
Каковы последствия этих изменений?
Создание логистического хаба существенно ускорит грузовые перевозки между Казахстаном и Китаем, что позволит увеличить экспортно-транзитные возможности страны. Кроме того, стороны договорились о создании смешанной комиссии, которая будет обеспечивать координацию перевозок с использованием различных видов транспорта.
Для исполнения соглашения уже определены ответственные лица и установлены жесткие сроки для выполнения всех пунктов.
Также важно отметить, что успешная реализация данного проекта способствует интеграции Казахстана в глобальные логистические цепочки, что, в свою очередь, может привести к росту инвестиций в другие сферы экономики, такие как производство и услуги. Комплексная работа на этом направлении позволит Казахстану занять более выгодные позиции в международной торговле и привлечь новых партнеров.
Не менее важным аспектом является создание новых рабочих мест в регионе, что положительно скажется на уровне жизни населения и развитии местных сообществ.
В перспективе, успешный опыт создания транспортно-логистического хаба может быть распространен на другие регионы Казахстана, что будет способствовать развитию всей страны в целом.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 516.00 | 522.00 | |
| 513.50 | 520.50 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 514.00 | 520.00 | |
| 514.50 | 520.50 | |
| 514.50 | 520.50 | |
| 514.00 | 521.00 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 514.00 | 521.00 | |
| 515.00 | 521.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 605.00 | 612.00 | |
| 599.86 | 609.36 | |
| 603.60 | 610.60 | |
| 602.50 | 610.50 | |
| 600.10 | 609.10 | |
| 603.50 | 609.50 | |
| 603.68 | 609.68 | |
| 602.80 | 609.80 | |
| 603.50 | 611.50 | |
| 604.00 | 611.00 | |
| 602.00 | 612.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.20 | 6.70 | |
| 6.21 | 6.71 | |
| 6.35 | 6.55 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.71 | 6.51 | |
| 5.99 | 6.49 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.35 | 6.55 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 6.25 | 6.75 | |
| 6.33 | 6.63 |