- сентябрь 04, 2025

Китайская сторона выделила 1 миллиард юаней для организации транспортно-логистического центра в Алматинской агломерации. Этот проект станет значительным этапом в развитии грузовых перевозок между Казахстаном и Китаем.
Транспортно-логистический хаб – это крупный узел, где осуществляется сортировка, перегрузка и отправка грузов в различных направлениях. Его можно сравнить с пересадочной станцией для товаров, что способствует более быстрой доставке.
К примеру, товар, отправленный из Китая в Европу, может сначала поступить в Казахстан, где он будет перегружен на другой вид транспорта и направлен дальше. Создание такого хаба делает логистику более удобной, позволяет сократить расходы и повысить скорость доставок.
19 февраля 2025 года в Урумчи, Китай, прошла встреча между секретарем Коммунистической партии Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР Ма Синжуем и председателем правления АО «Казахстан Темир Жолы» Нурланом Сауранбаевым.
В ходе встречи было зафиксировано, что объем железнодорожных перевозок между Казахстаном и Китаем в 2024 году достиг рекордной отметки в 32 миллиона тонн. Также были подтверждены планы по реализации ранее согласованных проектов, таких как:
Каковы последствия этих изменений?
Создание логистического хаба существенно ускорит грузовые перевозки между Казахстаном и Китаем, что позволит увеличить экспортно-транзитные возможности страны. Кроме того, стороны договорились о создании смешанной комиссии, которая будет обеспечивать координацию перевозок с использованием различных видов транспорта.
Для исполнения соглашения уже определены ответственные лица и установлены жесткие сроки для выполнения всех пунктов.
Также важно отметить, что успешная реализация данного проекта способствует интеграции Казахстана в глобальные логистические цепочки, что, в свою очередь, может привести к росту инвестиций в другие сферы экономики, такие как производство и услуги. Комплексная работа на этом направлении позволит Казахстану занять более выгодные позиции в международной торговле и привлечь новых партнеров.
Не менее важным аспектом является создание новых рабочих мест в регионе, что положительно скажется на уровне жизни населения и развитии местных сообществ.
В перспективе, успешный опыт создания транспортно-логистического хаба может быть распространен на другие регионы Казахстана, что будет способствовать развитию всей страны в целом.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 511.00 | 516.00 | |
| 508.75 | 515.75 | |
| 510.50 | 516.50 | |
| 510.50 | 516.50 | |
| 511.75 | 517.75 | |
| 512.50 | 518.50 | |
| 511.50 | 515.50 | |
| 509.50 | 516.50 | |
| 513.00 | 519.00 | |
| 510.00 | 517.00 | |
| 511.30 | 517.30 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 592.00 | 598.00 | |
| 588.45 | 597.95 | |
| 591.80 | 598.80 | |
| 590.00 | 598.00 | |
| 591.10 | 600.10 | |
| 595.10 | 601.10 | |
| 591.05 | 596.05 | |
| 590.70 | 597.70 | |
| 590.00 | 598.00 | |
| 592.00 | 599.00 | |
| 591.40 | 601.40 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.40 | 6.90 | |
| 6.39 | 6.89 | |
| 6.45 | 6.85 | |
| 6.20 | 6.60 | |
| 5.89 | 6.69 | |
| 6.11 | 6.61 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.41 | 6.66 | |
| 6.40 | 6.80 | |
| 6.35 | 6.85 | |
| 6.45 | 6.75 |