Возвращение платных парковок в Астане: обсуждения властей


2 просмотры

Частные компании получают огромные доходы, но развитие инфраструктуры не происходит.

На одном из заседаний мажилиса депутат Бакытжан Базарбек поднял тему платных парковок в столице. Он отметил, что частные фирмы, управляющие парковочными площадями, зарабатывают значительные деньги, не инвестируя при этом в развитие инфраструктуры.

«Данные организации накапливают значительные финансовые средства. В условиях неспокойной финансовой ситуации в государственном бюджете, возможно, стоит рассмотреть возвращение платных парковок в государственную собственность», – отметил он.

Тем не менее, вице-премьер и министр национальной экономики Серик Жумангарин выступил против идеи национализации, указав, что этот процесс сопряжён с длительными судебными разбирательствами. Он предложил решить проблему с помощью нового дизайн-кода, который бы прописал правила расположения и организации парковок.

«Всё можно регулировать через новый дизайн-код – как именно это должно выглядеть, где и каким образом будет размещено, а также размер тарифов и прочее», – подчеркнул Жумангарин.

По его словам, местные власти смогут определить, какие именно парковки необходимы для города, их тип и площадь. Таким образом, застройщики и операторы будут обязаны следовать установленным требованиям, что позволит улучшить ситуацию без радикальных вмешательств.

На данный момент конкретные решения по тарифам ещё не приняты, но власти предпочитают находить компромиссы с бизнесом, а не возвращать парковки через судебные иски. В то же время этот вопрос остаётся актуальным, и водителям стоит быть готовыми к возможным изменениям.

Ранее Верховный суд признал платные парковки в Астане незаконными, отменив их действие. Более подробно о решении и его последствиях можно узнать в нашем предыдущем материале.

Астана, стремясь улучшить транспортную ситуацию в городе, изучает международный опыт внедрения платных парковок. В ряде стран такой подход уже доказал свою эффективность, помогая не только контролировать поток автомобилей, но и обеспечивать дополнительные средства для развития городской инфраструктуры. Важно, что извлеченные средства могут быть направлены на улучшение общественного транспорта и создание удобных пешеходных зон, что в конечном итоге способствует снижению уровня загрязнения атмосферы и улучшению качества жизни горожан.

Кроме того, планируется провести консультации с общественностью, чтобы учесть мнения горожан о необходимости и формате внедрения платных парковок. Ожидается, что начинают анализ существующей парковочной инфраструктуры города, чтобы выявить наиболее проблемные районы и предложить оптимальные решения, учитывающие интересы всех сторон.

Похожее

Банк Покупка Продажа Время
536.00 541.00
12:15
533.40 540.40
12:15
534.50 539.30
12:15
535.00 541.00
12:15
534.50 540.50
12:15
534.00 540.00
12:15
535.50 540.50
12:15
534.00 541.00
12:15
534.50 540.50
12:15
534.50 541.50
12:15
535.00 541.00
12:15
Банк Покупка Продажа Время
621.00 627.00
12:15
617.73 627.23
12:15
621.20 626.20
12:15
619.00 627.00
12:15
617.90 626.90
12:15
620.60 626.60
12:15
620.58 626.58
12:15
619.80 626.80
12:15
620.00 628.00
12:15
621.00 628.00
12:15
616.00 626.00
12:15
Банк Покупка Продажа Время
6.40 6.90
12:15
6.39 6.89
12:15
6.54 6.66
12:15
6.40 6.80
12:15
5.86 6.66
12:15
6.14 6.64
12:15
-.-- -.--
12:15
6.45 6.75
12:15
6.35 6.75
12:15
6.35 6.85
12:15
6.58 6.88
12:15