- август 28, 2025

Частные компании получают огромные доходы, но развитие инфраструктуры не происходит.
На одном из заседаний мажилиса депутат Бакытжан Базарбек поднял тему платных парковок в столице. Он отметил, что частные фирмы, управляющие парковочными площадями, зарабатывают значительные деньги, не инвестируя при этом в развитие инфраструктуры.
«Данные организации накапливают значительные финансовые средства. В условиях неспокойной финансовой ситуации в государственном бюджете, возможно, стоит рассмотреть возвращение платных парковок в государственную собственность», – отметил он.
Тем не менее, вице-премьер и министр национальной экономики Серик Жумангарин выступил против идеи национализации, указав, что этот процесс сопряжён с длительными судебными разбирательствами. Он предложил решить проблему с помощью нового дизайн-кода, который бы прописал правила расположения и организации парковок.
«Всё можно регулировать через новый дизайн-код – как именно это должно выглядеть, где и каким образом будет размещено, а также размер тарифов и прочее», – подчеркнул Жумангарин.
По его словам, местные власти смогут определить, какие именно парковки необходимы для города, их тип и площадь. Таким образом, застройщики и операторы будут обязаны следовать установленным требованиям, что позволит улучшить ситуацию без радикальных вмешательств.
На данный момент конкретные решения по тарифам ещё не приняты, но власти предпочитают находить компромиссы с бизнесом, а не возвращать парковки через судебные иски. В то же время этот вопрос остаётся актуальным, и водителям стоит быть готовыми к возможным изменениям.
Ранее Верховный суд признал платные парковки в Астане незаконными, отменив их действие. Более подробно о решении и его последствиях можно узнать в нашем предыдущем материале.
Астана, стремясь улучшить транспортную ситуацию в городе, изучает международный опыт внедрения платных парковок. В ряде стран такой подход уже доказал свою эффективность, помогая не только контролировать поток автомобилей, но и обеспечивать дополнительные средства для развития городской инфраструктуры. Важно, что извлеченные средства могут быть направлены на улучшение общественного транспорта и создание удобных пешеходных зон, что в конечном итоге способствует снижению уровня загрязнения атмосферы и улучшению качества жизни горожан.
Кроме того, планируется провести консультации с общественностью, чтобы учесть мнения горожан о необходимости и формате внедрения платных парковок. Ожидается, что начинают анализ существующей парковочной инфраструктуры города, чтобы выявить наиболее проблемные районы и предложить оптимальные решения, учитывающие интересы всех сторон.
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 536.00 | 541.00 | 12:15 |
|
| 533.40 | 540.40 | 12:15 |
|
| 534.50 | 539.30 | 12:15 |
|
| 535.00 | 541.00 | 12:15 |
|
| 534.50 | 540.50 | 12:15 |
|
| 534.00 | 540.00 | 12:15 |
|
| 535.50 | 540.50 | 12:15 |
|
| 534.00 | 541.00 | 12:15 |
|
| 534.50 | 540.50 | 12:15 |
|
| 534.50 | 541.50 | 12:15 |
|
| 535.00 | 541.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 621.00 | 627.00 | 12:15 |
|
| 617.73 | 627.23 | 12:15 |
|
| 621.20 | 626.20 | 12:15 |
|
| 619.00 | 627.00 | 12:15 |
|
| 617.90 | 626.90 | 12:15 |
|
| 620.60 | 626.60 | 12:15 |
|
| 620.58 | 626.58 | 12:15 |
|
| 619.80 | 626.80 | 12:15 |
|
| 620.00 | 628.00 | 12:15 |
|
| 621.00 | 628.00 | 12:15 |
|
| 616.00 | 626.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
| 6.39 | 6.89 | 12:15 |
|
| 6.54 | 6.66 | 12:15 |
|
| 6.40 | 6.80 | 12:15 |
|
| 5.86 | 6.66 | 12:15 |
|
| 6.14 | 6.64 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.45 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.35 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.35 | 6.85 | 12:15 |
|
| 6.58 | 6.88 | 12:15 |