- август 28, 2025

Частные компании получают огромные доходы, но развитие инфраструктуры не происходит.
На одном из заседаний мажилиса депутат Бакытжан Базарбек поднял тему платных парковок в столице. Он отметил, что частные фирмы, управляющие парковочными площадями, зарабатывают значительные деньги, не инвестируя при этом в развитие инфраструктуры.
«Данные организации накапливают значительные финансовые средства. В условиях неспокойной финансовой ситуации в государственном бюджете, возможно, стоит рассмотреть возвращение платных парковок в государственную собственность», – отметил он.
Тем не менее, вице-премьер и министр национальной экономики Серик Жумангарин выступил против идеи национализации, указав, что этот процесс сопряжён с длительными судебными разбирательствами. Он предложил решить проблему с помощью нового дизайн-кода, который бы прописал правила расположения и организации парковок.
«Всё можно регулировать через новый дизайн-код – как именно это должно выглядеть, где и каким образом будет размещено, а также размер тарифов и прочее», – подчеркнул Жумангарин.
По его словам, местные власти смогут определить, какие именно парковки необходимы для города, их тип и площадь. Таким образом, застройщики и операторы будут обязаны следовать установленным требованиям, что позволит улучшить ситуацию без радикальных вмешательств.
На данный момент конкретные решения по тарифам ещё не приняты, но власти предпочитают находить компромиссы с бизнесом, а не возвращать парковки через судебные иски. В то же время этот вопрос остаётся актуальным, и водителям стоит быть готовыми к возможным изменениям.
Ранее Верховный суд признал платные парковки в Астане незаконными, отменив их действие. Более подробно о решении и его последствиях можно узнать в нашем предыдущем материале.
Астана, стремясь улучшить транспортную ситуацию в городе, изучает международный опыт внедрения платных парковок. В ряде стран такой подход уже доказал свою эффективность, помогая не только контролировать поток автомобилей, но и обеспечивать дополнительные средства для развития городской инфраструктуры. Важно, что извлеченные средства могут быть направлены на улучшение общественного транспорта и создание удобных пешеходных зон, что в конечном итоге способствует снижению уровня загрязнения атмосферы и улучшению качества жизни горожан.
Кроме того, планируется провести консультации с общественностью, чтобы учесть мнения горожан о необходимости и формате внедрения платных парковок. Ожидается, что начинают анализ существующей парковочной инфраструктуры города, чтобы выявить наиболее проблемные районы и предложить оптимальные решения, учитывающие интересы всех сторон.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 504.00 | 510.00 | |
| 503.60 | 510.60 | |
| 505.50 | 511.50 | |
| 504.00 | 510.00 | |
| 503.00 | 509.00 | |
| 507.40 | 513.40 | |
| 506.00 | 512.00 | |
| 503.10 | 510.10 | |
| 502.50 | 508.50 | |
| 506.00 | 513.00 | |
| 504.00 | 510.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 595.00 | 602.00 | |
| 591.31 | 600.81 | |
| 595.70 | 602.70 | |
| 594.00 | 602.00 | |
| 590.10 | 599.10 | |
| 598.30 | 604.30 | |
| 597.80 | 603.80 | |
| 593.30 | 600.30 | |
| 593.10 | 601.10 | |
| 596.50 | 603.50 | |
| 592.00 | 602.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.38 | 6.53 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.79 | 6.59 | |
| 6.08 | 6.58 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.42 | 6.62 | |
| 6.34 | 6.74 | |
| 6.25 | 6.75 | |
| 6.30 | 6.60 |