Возвращение платных парковок в Астане: обсуждения властей


2 просмотры

Частные компании получают огромные доходы, но развитие инфраструктуры не происходит.

На одном из заседаний мажилиса депутат Бакытжан Базарбек поднял тему платных парковок в столице. Он отметил, что частные фирмы, управляющие парковочными площадями, зарабатывают значительные деньги, не инвестируя при этом в развитие инфраструктуры.

«Данные организации накапливают значительные финансовые средства. В условиях неспокойной финансовой ситуации в государственном бюджете, возможно, стоит рассмотреть возвращение платных парковок в государственную собственность», – отметил он.

Тем не менее, вице-премьер и министр национальной экономики Серик Жумангарин выступил против идеи национализации, указав, что этот процесс сопряжён с длительными судебными разбирательствами. Он предложил решить проблему с помощью нового дизайн-кода, который бы прописал правила расположения и организации парковок.

«Всё можно регулировать через новый дизайн-код – как именно это должно выглядеть, где и каким образом будет размещено, а также размер тарифов и прочее», – подчеркнул Жумангарин.

По его словам, местные власти смогут определить, какие именно парковки необходимы для города, их тип и площадь. Таким образом, застройщики и операторы будут обязаны следовать установленным требованиям, что позволит улучшить ситуацию без радикальных вмешательств.

На данный момент конкретные решения по тарифам ещё не приняты, но власти предпочитают находить компромиссы с бизнесом, а не возвращать парковки через судебные иски. В то же время этот вопрос остаётся актуальным, и водителям стоит быть готовыми к возможным изменениям.

Ранее Верховный суд признал платные парковки в Астане незаконными, отменив их действие. Более подробно о решении и его последствиях можно узнать в нашем предыдущем материале.

Астана, стремясь улучшить транспортную ситуацию в городе, изучает международный опыт внедрения платных парковок. В ряде стран такой подход уже доказал свою эффективность, помогая не только контролировать поток автомобилей, но и обеспечивать дополнительные средства для развития городской инфраструктуры. Важно, что извлеченные средства могут быть направлены на улучшение общественного транспорта и создание удобных пешеходных зон, что в конечном итоге способствует снижению уровня загрязнения атмосферы и улучшению качества жизни горожан.

Кроме того, планируется провести консультации с общественностью, чтобы учесть мнения горожан о необходимости и формате внедрения платных парковок. Ожидается, что начинают анализ существующей парковочной инфраструктуры города, чтобы выявить наиболее проблемные районы и предложить оптимальные решения, учитывающие интересы всех сторон.

Похожее

Банк Покупка Продажа Время
516.00 521.00
12:15
514.30 521.30
12:15
515.00 519.80
12:15
515.50 521.50
12:15
515.50 521.50
12:15
516.50 522.50
12:15
517.50 521.50
12:15
513.50 520.50
12:15
515.50 521.50
12:15
516.00 523.00
12:15
515.70 521.70
12:15
Банк Покупка Продажа Время
595.00 601.00
12:15
590.58 600.58
12:15
594.10 599.10
12:15
595.00 603.00
12:15
591.40 600.40
12:15
598.90 604.90
12:15
595.46 600.46
12:15
591.70 598.70
12:15
592.50 600.50
12:15
596.00 603.00
12:15
596.00 606.00
12:15
Банк Покупка Продажа Время
6.20 6.70
12:15
6.20 6.70
12:15
6.36 6.48
12:15
6.20 6.60
12:15
5.70 6.50
12:15
5.95 6.45
12:15
-.-- -.--
12:15
6.31 6.51
12:15
6.25 6.65
12:15
6.20 6.70
12:15
6.25 6.55
12:15