8-09-2025, 17:14

Возвращение платных парковок в Астане: обсуждения властей

Частные компании получают огромные доходы, но развитие инфраструктуры не происходит.

На одном из заседаний мажилиса депутат Бакытжан Базарбек поднял тему платных парковок в столице. Он отметил, что частные фирмы, управляющие парковочными площадями, зарабатывают значительные деньги, не инвестируя при этом в развитие инфраструктуры.

«Данные организации накапливают значительные финансовые средства. В условиях неспокойной финансовой ситуации в государственном бюджете, возможно, стоит рассмотреть возвращение платных парковок в государственную собственность», – отметил он.

Тем не менее, вице-премьер и министр национальной экономики Серик Жумангарин выступил против идеи национализации, указав, что этот процесс сопряжён с длительными судебными разбирательствами. Он предложил решить проблему с помощью нового дизайн-кода, который бы прописал правила расположения и организации парковок.

«Всё можно регулировать через новый дизайн-код – как именно это должно выглядеть, где и каким образом будет размещено, а также размер тарифов и прочее», – подчеркнул Жумангарин.

По его словам, местные власти смогут определить, какие именно парковки необходимы для города, их тип и площадь. Таким образом, застройщики и операторы будут обязаны следовать установленным требованиям, что позволит улучшить ситуацию без радикальных вмешательств.

На данный момент конкретные решения по тарифам ещё не приняты, но власти предпочитают находить компромиссы с бизнесом, а не возвращать парковки через судебные иски. В то же время этот вопрос остаётся актуальным, и водителям стоит быть готовыми к возможным изменениям.

Ранее Верховный суд признал платные парковки в Астане незаконными, отменив их действие. Более подробно о решении и его последствиях можно узнать в нашем предыдущем материале.

Астана, стремясь улучшить транспортную ситуацию в городе, изучает международный опыт внедрения платных парковок. В ряде стран такой подход уже доказал свою эффективность, помогая не только контролировать поток автомобилей, но и обеспечивать дополнительные средства для развития городской инфраструктуры. Важно, что извлеченные средства могут быть направлены на улучшение общественного транспорта и создание удобных пешеходных зон, что в конечном итоге способствует снижению уровня загрязнения атмосферы и улучшению качества жизни горожан.

Кроме того, планируется провести консультации с общественностью, чтобы учесть мнения горожан о необходимости и формате внедрения платных парковок. Ожидается, что начинают анализ существующей парковочной инфраструктуры города, чтобы выявить наиболее проблемные районы и предложить оптимальные решения, учитывающие интересы всех сторон.

Похожее

Банк Покупка Продажа
504.00 510.00
503.60 510.60
505.50 511.50
504.00 510.00
503.00 509.00
507.40 513.40
506.00 512.00
503.10 510.10
502.50 508.50
506.00 513.00
504.00 510.00
Банк Покупка Продажа
595.00 602.00
591.31 600.81
595.70 602.70
594.00 602.00
590.10 599.10
598.30 604.30
597.80 603.80
593.30 600.30
593.10 601.10
596.50 603.50
592.00 602.00
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.30 6.80
6.38 6.53
6.30 6.70
5.79 6.59
6.08 6.58
-.-- -.--
6.42 6.62
6.34 6.74
6.25 6.75
6.30 6.60