- август 28, 2025
Антикоррупционная служба Карагандинской области выявила значительные нарушения в ходе строительства автодороги "Караганда-Шахтинск-Есенгельды-Кайнар-Нура".
Согласно информации от специалистов Национального центра качества дорожных активов, дорожное покрытие не соответствует установленным стандартам, а выявленные недостатки до настоящего времени не были устранены официальным образом. Однако местные власти настаивают, что все недочеты были исправлены ещё два года назад.
Инженеры Национального центра качества дорожных активов еще в 2023 году зарегистрировали несоответствия в уплотнении асфальтобетонной смеси и водопроницаемости дорожного покрытия. За повторной экспертизой подрядчик не обращался, и объект все еще числится в системе Kazdrotlayp как не соответствующий требованиям.
«Мы зафиксировали два типа нарушений: уплотнение асфальтобетонной смеси и водопроницаемость. Подрядчик не предоставил нам ни методику решения проблемы, ни план действий. Данный участок по-прежнему считается несоответствующим в программе Kazdrotlayp», — отметил заведующий лабораторией филиала Национального центра качества дорожных активов Алексей Райлян.
Несмотря на замечания экспертов, власти официально приняли объект. Тем не менее, экспертизу после устранения недостатков проводила не Национальный центр качества, а другая организация — Центр "Геаналит", у которой в 2024 году антикоррупционная служба аннулировала лицензию.
«Мы обратились к независимой компании, так как подрядчики не смогли укладываться в сроки. Если бы повторная экспертиза проходила в Центре качества, это заняло бы около месяца, и они не успели бы сдать объект вовремя. Подрядчики сразу предоставили документы о том, что все недостатки устранены», — объяснила пресс-секретарь управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области Аксауле Сейлхан.
Этот случай — не единственный. Во время мониторинга качества дорожных работ группа специалистов обнаружила дефекты также на трассе "Караганда-Балхаш". Выяснилось, что при реконструкции использовали щебень, который не соответствовал установленным стандартам, что в свою очередь привело к задержке приемки объекта.
Население Казахстана возмущено качеством дорожного покрытия и требует более строгого контроля за расходованием бюджетных средств. В 2024 году на ремонт автомобильных дорог области было выделено 39 миллиардов тенге, и дополнительно 17 миллиардов потратили на восстановление дорог в Караганде. Специалисты обещают продолжить контроль качества дорожных работ в 2025 году.
Жители региона надеются, что новые проверки помогут предотвратить ситуации, когда государственные средства "закатываются в асфальт" без должных гарантий качества.
Важно отметить, что каждый случай выявления нарушений требует внимательного мониторинга и зафиксированной ответственности со стороны подрядчиков, чтобы избежать подобных проблем в будущем.
Необходимо также учитывать, что вопросы прозрачности расходования бюджетных средств и качества дорожных работ являются важной частью общественного контроля. Программы мониторинга должны включать участие гражданских организаций и местных сообществ, чтобы обеспечить объективность и своевременность выявления возможных недочетов.