Штрафы за грязные номера в Казахстане: что влияет на это


2 просмотры

В редакцию semey.ainasy обратилась одна из жительниц Семея, глубоко недовольная действиями сотрудников полиции, которые накладывают штрафы на водителей за загрязнение номеров в условиях весенней слякоти. Она отмечает, что в настоящее время практически невозможно проехать по городу, не запачкав машину, однако это не освобождает водителей от формальных наказаний.

— Я помыла свою машину 7 марта и с тех пор не выезжала. Сегодня мне пришлось выехать по делам, и я проехала через Восточный район — там образовались огромные лужи, и вся машина стала грязной. Задний номер теперь абсолютно нечитаем, хотя утром он был в идеальном состоянии. Меня остановили и сразу выписали штраф — 5 МРП. Никаких предупреждений, никаких обсуждений, — поделилась своим недовольством женщина.

Она также отметила, что в момент патрулирования сотрудники полиции одновременно останавливают и штрафуют несколько автомобилей подряд, при этом утверждая, что действующее законодательство не предусматривает возможности предупреждения — только наказание.

Ситуация вызвала широкий резонанс в обществе. Многие водители оказываются перед лицом такой же проблемы: дороги в грязном состоянии, лужи повсюду, и номера машин неизбежно загрязняются во время движения.

— Значит, я должна на каждой остановке выходить и протирать номер? — недоумевает местная жительница.

Этот инцидент поднимает важный вопрос: кому следует в первую очередь вменять ответственность за нечитаемые номера — водителям или коммунальным службам, которые не справляются с уборкой улиц в весенний период?

Очевидно, что в условиях запущенности дорог автомобилист не может полностью управлять чистотой своего автомобиля. Однако штрафы накладываются очень строго, без учета реальных обстоятельств.

Закон, безусловно, требует, чтобы Государственный номер был виден и читаем. Но когда внешние условия объективно этому препятствуют, а внезапные штрафы накладываются без каких-либо предупреждений, это вызывает обоснованное недовольство со стороны граждан.

Специалисты отмечают, что в таких случаях местным властям следует обратить внимание на необходимость более качественной уборки улиц в период весенней распутицы. Следует разработать специальные программы, которые бы помогали снизить уровень загрязнения дорог и обеспечить более комфортные условия для водителей.

Некоторые страны уже имеют аналогичные примеры в своем законодательстве, где предусмотрены смягченные меры в отношении штрафов за загрязнение номеров в сложных погодных условиях. Возможно, и Казахстану стоит рассмотреть этот опыт, чтобы наладить более справедливую систему контроля за автотранспортом.

Вместе с тем, водителям рекомендуется быть более внимательными и стараться поддерживать свои автомобили в чистоте, чтобы минимизировать риск получения штрафов, несмотря на неблагоприятные условия.

Похожее