Казахстанский экономист против налога на транспорт


2 просмотры

Казахстанский специалист в области экономики высказал мнение о том, что налог на транспортные средства является неэффективным и нецелесообразным. По его словам, данный налог создает дополнительную финансовую нагрузку на граждан и не способствует улучшению дорожной инфраструктуры. Для решения данной проблемы он предложил альтернативные подходы, которые, по его мнению, могли бы быть более выгодными для экономики страны.

Одной из его идей стало введение экологического налога, который бы взимался с владельцев автомобилей в зависимости от уровня выбросов загрязняющих веществ. Это должно побудить граждан выбирать более экологически чистые транспортные средства и одновременно улучшить состояние окружающей среды. Также экономист предлагает рассмотреть возможность создания специализированного фонда, который бы финансировал улучшение транспортной инфраструктуры, используя средства, полученные от альтернативных источников налогообложения.

Эксперт подчеркивает, что в современных условиях важно адаптировать налоговую систему к экономическим реальностям и потребностям общества, обеспечить прозрачность и справедливость в налогообложении, что в свою очередь может способствовать росту доверия граждан к государственным институциям.

Альтернативные идеи

Вместо существующего транспортного налога, экономист предполагает внедрение системы, основанной на использовании автомобилей. Это предоставит владельцам возможность платить в зависимости от фактического использования их транспортных средств.

  • Применение платных парковок в городах, что позволит генерировать доходы и регулировать поток автомобилей;
  • Налог на пробег, который взимался бы в зависимости от расстояния, пройденного транспортным средством;
  • Стимулирование использования общественного транспорта для уменьшения налоговой нагрузки на владельцев автомобилей.
  • Введение бонусной системы для владельцев автомобилей с низким уровнем выбросов, что будет способствовать более экологичному выбору транспортных средств;
  • Оптимизация дорожной инфраструктуры с помощью современных технологий (например, умные светофоры), что может снизить время в пути и, соответственно, налог на пробег;
  • Создание программ поощрения для car-sharing и других моделей совместного использования автомобилей, что позволит сократить количество автомобилей на дорогах и улучшить экологическую ситуацию в городах.

Преимущества новой системы

Среди достоинств предложенных инициатив можно выделить снижение нагрузки на граждан, более справедливое распределение налоговой нагрузки и улучшение состояния дорожной инфраструктуры. Предложение понравится многим, так как оно призвано повысить доходы бюджета, не увеличивая давление на автомобилистов. Кроме того, планируется внедрение инновационных технологий, таких как автоматизированные системы контроля за движением и соблюдением правил, что позволит сократить количество нарушений и улучшить безопасность на дорогах. Также предполагается создание благоприятных условий для пеших и велосипедных маршрутов, что будет способствовать экологически чистому способу передвижения и здоровью граждан.

Заключение

Экономист уверен, что его идеи смогут значительно улучшить финансовое состояние казахстанского бюджета и создать более комфортные условия для автолюбителей. Внедрение таких мероприятий требует обсуждения и анализа, но уже сейчас можно увидеть перспективы, которые они открывают.

Эксперт предложил рассмотреть возможность замены налога на акциз на топливо.

В Казахстане назрела необходимость пересмотра транспортного налогообложения, с акцентом на отказ от фиксированного сбора, зависящего от объема двигателя. Экономист Алмас Чукин заявил, что текущая система является устаревшей и несправедливой, как сообщает digitalbusiness.kz.

По словам эксперта, существующая налоговая модель не учитывает реальную эксплуатацию автомобилей и не отражает нагрузки на дорожную инфраструктуру. Он привел интересный пример: владелец старого автомобиля с мощным двигателем обязан платить больший налог, чем обладатель новенького, но более дорогого автомобиля с меньшим объемом двигателя.

«Можно приобрести подержанный 6-литровый Mercedes, который уже потерял свою рыночную ценность, и выплачивать солидный налог, в то время как владелец новейшего премиум-автомобиля с 1,5-литровым двигателем будет оплачивать значительно меньшую сумму. Это явно нерационально. Привязывать налог к объему двигателя — всё равно что устанавливать налог на одежду в зависимости от её размера», – объяснил он.

В качестве альтернативного решения Чукин предложил внедрить акциз на топливо, подобно тому, как это реализовано в Кыргызстане. В этой стране с каждого литра бензина взимается дополнительный сбор, который затем направляется в дорожный фонд.

«Такой подход выглядит значительно более справедливым. Чем больше человек использует транспорт, тем больше бензина он потребляет и, соответственно, больше средств вносит в дорожный фонд. В то же время пенсионер, который редко выезжает на автомобиль, платит меньше. Это очевидная и логичная система», – подчеркнул экономист.

При этом важно учитывать, что подобные инициативы могут способствовать улучшению экологической ситуации в стране, так как акциз на топливо будет подстегивать людей задуматься о более экономичных или экологически чистых вариантах автомобилей. Также возможно увеличение доходов бюджета, которые могут быть направлены на развитие дорожной инфраструктуры и поддержку общественного транспорта.

С учетом мировых трендов по переходу на электротранспорт, стоит рассмотреть и стимулы для владельцев электромобилей. Это могло бы помочь Казахстану не только улучшить налоговую систему, но и способствовать экологическому прогрессу.

Читайте также:

Похожее