- март 10, 2025
Казахстан планирует значительно расширить сеть платных дорог, удвоив их количество в стране. Это решение обусловлено необходимостью улучшения инфраструктуры и повышения качества автомобильных маршрутов, что в свою очередь будет способствовать развитию экономики и привлечению инвестиций. В рамках данного проекта основные автомагистрали будут модернизированы и преобразованы в современные платные дороги с удобными пунктами оплаты и высокими стандартами безопасности. Ожидается, что новая сеть автодорог свяжет крупные города и промышленные регионы, снизив время в пути и увеличив транспортную доступность. В то же время, правительство планирует внедрить систему электронных toll-коллекций для повышения эффективности сбора средств на обслуживание и развитие дорожной сети, что также станет стимулом для экологически безопасного транспорта.
В рамках нового проекта предусмотрено не только увеличение числа платных участок, но и внедрение современных технологий управления движением, включая автоматизированные системы взимания платы. Это обеспечит высокую степень комфорта для автомобилистов и поможет оптимизировать транспортные потоки.
Ожидается, что внедрение платных дорог окажет положительное влияние как на граждан, так и на предпринимателей. Владельцы бизнеса получат более быстрые маршруты для доставки товаров, а автомобилисты смогут сократить время в пути, что сделает поездки более комфортными.
Таким образом, Казахстан вступает на новый путь в развитии своей транспортной инфраструктуры, что сулит улучшение качества жизни для граждан и создание благоприятных условий для ведения бизнеса.
В 2026 году планируется запуск платных участков, общая протяженность которых составит 4 тысячи километров.
Казахстан вскоре переживет значительное расширение своей сети платных дорог. Уже в 2025 году количество таких участков вырастет более чем в два раза, сообщает пресс-служба правительства Республики Казахстан.
На заседании, состоявшемся 4 февраля, министр транспорта Марат Карабаев сообщил, что на сегодняшний день охват платной дорожной сети составляет 3,2 тысячи километров. В следующем году планируется добавить еще 4 тысячи километров платных дорог. Эта инициатива является частью государственной стратегии по улучшению инфраструктуры и обеспечению финансовой устойчивости автодорог.
Глава министерства отметил, что расширение платных участков имеет несколько значимых целей. Прежде всего, это позволит разгрузить бюджет страны, а также повысить степень самоокупаемости уже реконструированных и капитально отремонтированных дорог. Ожидается, что предложенные меры не только улучшат состояние дорожной инфраструктуры, но и создадут стабильные потоки доходов, необходимых для дальнейшего развития сети.
«В 2024 году доходы от эксплуатации платных участков составят 48 миллиардов тенге, а к 2025 году, с учетом добавления новых четырех тысяч километров, эта цифра вырастет до 60 миллиардов тенге. К 2026 году, при полном расширении сети, мы прогнозируем доходы на уровне 100 миллиардов тенге», — отметил министр транспорта.
Карабаев также подчеркнул, что платные участки — это не только способ увеличения доходов для бюджета, но и необходимость для улучшения качества дорожной инфраструктуры. Активная реконструция и строительство новых дорог требуют дополнительных финансовых вложений, которые пойдут на дальнейшее развитие дорожной сети.
Среди задач казахстанских властей также находится модернизация системы дорожного налогообложения и управления. Внедрение современных технологий и улучшение системы сбора платежей обеспечат удобство и прозрачность для водителей. Это значительно упростит процесс оплаты, сделав его максимально комфортным для участников дорожного движения.
Необходимо отметить, что увеличение числа платных дорог может оказать влияние на экономическое положение граждан Казахстана, особенно на семьи с низким доходом, для которых дополнительные расходы на использование платных участков могут стать ощутимым бременем. Особенно это касается жителей сельских районов, где бесплатных дорог может стать меньше, а транспортные расходы возрастут.
Для владельцев грузовых автомобилей расширение платной сети может привести к росту транспортных затрат, что в итоге скажется на повышении цен на товары и услуги, влияя на повседневные расходы казахстанцев.